Как сделать свой бизнес успешным
  • Главная
  • Безналичные
  • Совершенствование логистической деятельности транспортного предприятия. Транспортная логистика - дипломная работа. Холодильные технологии и простота устройств, быстрое их внедрение и правильное использование современного оборудования для охлаждения молока

Совершенствование логистической деятельности транспортного предприятия. Транспортная логистика - дипломная работа. Холодильные технологии и простота устройств, быстрое их внедрение и правильное использование современного оборудования для охлаждения молока

Для потребителей услуг всегда важен лишь конечный результат. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи: исследование методов и систем управления логистикой на предприятии; исследование деятельности транспортного предприятия ИП Осин М. Сущность логистики на транспортном предприятии Для транспортных предприятий основной целью деятельности является качественное обслуживание грузовладельцев потребителей транспортной продукции. В условиях сокращения объема перевозок и роста конкуренции со стороны других видов транспорта...


Поделитесь работой в социальных сетях

Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск


Другие похожие работы, которые могут вас заинтересовать.вшм>

18379. Управление национальной инновационной системой: возможности развития 64.81 KB
В современных условиях обращение денежных средств а также скрупулезно поставленный контроль расчетных операций с подрядчиками и подрядчиками оказывают существенное могущество на финансовые итоги предприятия выручки либо убытки среди которых основное место занимает выручка от реализации товарной продукции. В нашем понимании это улучшение средств и методов человеческой деятельности которое выражается в изменении итогов либо результата в растяжении сферы человеческой деятельности. При этом улучшение средств деятельности происходит путем...
2698. Управление устойчивым развитием логистической системы строительной организации 142.7 KB
Выделенные особенности позволяют определить логистическую систему строительной организации ЛССО как относительно устойчивую совокупность экономических субъектов функционирующих в границах единой системы управления единого информационного пространства и интегрирующих взаимосвязанные бизнеспроцессы проектирования создания и реализации строительной продукции на региональном рынке недвижимости. По нашему мнению ЛССО может быть представлена как устойчивая совокупность следующих бизнеспроцессов рисунок 1. Цель формируемой ЛССО может быть...
15560. Организация складской, таможенной и логистической деятельности предприятия РУП «Белтаможсервис» 1.11 MB
Таким образом можно констатировать что в области таможенного дела в настоящее время существует насущная необходимость в пересмотре устоявшихся понятий таможенного администрирования внешней торговли в условиях современных требований международного сообщества относительно скорости и эффективности таможенного обслуживания в целях содействия торговле. Целью данного исследования является теоретические основы организации складской таможенной и логистической деятельности предприятия РУП Белтаможсервис проанализировать деятельность предприятия в...
19314. ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ЛАНА» 21.68 MB
Характеристика организационно-хозяйственной деятельности предприятия ООО Лана. Исследование основных показателей характеризующих предприятие ООО Лана как логистическую систему. Особенности управления заказами в логистических процессах торгового предприятия ООО Лана...
21452. Инновационная стратегия транспортного обслуживания как фактор эффективности коммерческой работы торгового предприятия на примере ООО «Товаровед» 94.32 KB
Это объясняется недостатками как транспорта так и управления запасами обусловленных общими недостатками командной системы в особенности – отсутствием стимулов для экономии ресурсов. Инновационная стратегия – комплекс мероприятий по эффективному использованию инновационного потенциала предприятия для обеспечения долгосрочного развития. Инновационная стратегия – это одно из средств достижения целей предприятия отличающееся от других средств своей новизной прежде всего для данной компании и возможно для отрасли рынка потребителей...
11701. Соответствие полученных повреждений транспортного средства Тойота Камри обстоятельствам ДТП и повреждениям, указанным в справке о ДТП. Исследование транспортного средства в целях определения стоимости восстановительного ремонта 1.8 MB
Автором проведена судебная транспортно-трасологическая экспертиза по соответствию полученных повреждений транспортного средства Тойота Камри обстоятельствам ДТП и повреждениям, указанным в справке о ДТП, а также исследование транспортного средства в целях определения стоимости восстановительного ремонта и составлено заключение эксперта в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством в области судебно-экспертной деятельности.
16516. Управление конкурентоспособностью предприятия 44.32 KB
Одной из важнейших предпосылок экономического выживания предприятия является создание системы управления его конкурентоспособностью то есть способностью хозяйствующего субъекта удовлетворять потребности рынка на основе более эффективного использования ограниченных экономических ресурсов в сравнении с конкурентами. Конкурентоспособность предприятия - это обобщающее синтетическое понятие которое складывается под влиянием совокупности различных факторов воздействующих на все сферы хозяйствования субъекта. К числу этих факторов...
19698. Управление активами предприятия 130.55 KB
Анализ состава состояния динамики долгосрочных и текущих активов баланса предприятия. Анализ показателей рентабельности и оборачиваемости активов. Основные направления улучшения использования оборудования и оборотных активов предприятия. Изучение динамики размера структуры активов в целом и их отдельных групп внеоборотные активы – иммобилизованные средства и оборотные активы – мобильные средства позволяет судить о рациональном их размещении.
20300. ИС Планирование и управление ресурсами предприятия 973.77 KB
Более быстрая обработка данных и централизация их хранения с использованием клиент серверных технологий позволяют сберечь значительные средства а главное и время для получения необходимой информации а также упрощает доступ и ведение данных. Оценка накопление и развитие интеллектуального капитала и управление им для достижения целей организации стали важной задачей для ведущих мировых компаний Одним из способов решения описанной проблемы является построение автоматизированной системы сбора накопления и обработки информации вписывающейся в...
21070. Управление сбытовой деятельностью предприятия 198.02 KB
Для правильного функционирования службы сбыта необходимо строить эффективную систему сбора информации, проведения исследований рынка, организации рекламной деятельности, сбытовых операций и обслуживания, то есть разработать наиболее эффективную сбытовую политику предприятия.

Недостатки и пути совершенствования транспортно-логистической деятельности ТОО «СИМТРАНС»

Обеспечение качества управления маркетингом (разработка конкурентоспособной системы управления) предполагает выработку таких управленческих решений в сфере маркетинга, которые обеспечили бы успешность деятельности фирмы в выбранном сегменте рынка. Возникновение тех или иных потребностей заказчика в оказании ему транспортно-экспедиторских услуг связано с его конкретной финансово-экономической деятельностью, которая порождает у него соответствующую производственную проблему. Именно в соответствии с производственными проблемами складывается необходимость клиентов в потребности получения транспортно-экспедиторских услуг. Основными свойствами потребностей в маркетинговой системе транспортно-экспедиторских услуг является их возникновение, накопление и исчезновение. Одной из форм исчезновения потребностей является их удовлетворение. Клиент, как носитель соответствующих потребностей в получении транспортно-экспедиторских услуг, в маркетинговой системе описывается отделом маркетинга. Потребности клиента характеризуются в маркетинговой системе отделом маркетинга и группой экономистов. Маркетинговая деятельность на предприятии проводится с целью расширения рынка оказания транспортно-экспедиторских услуг, устранения основных конкурентов, привлечения большего числа клиентов. Т.е. для ведения эффективной деятельности предприятия необходимо владение маркетинговой информацией. Задачи маркетинга:

1. Исследование, анализ и оценка нужд реальных и потенциальных потребителей продукции фирмы в областях, интересующих фирму.

2. Маркетинговое обеспечение разработки новых товаров и услуг фирмы.

3. Анализ, оценка и прогнозирование состояния и развития рынков, на которых оперирует или будет оперировать фирма, включая исследование деятельности конкурентов.

4. Формирование ассортиментной политики фирмы.

5. Разработка ценовой политики фирмы.

6. Участие в формировании стратегии и тактики рыночного поведения фирмы, включая разработку ценовой политики.

7. Сбыт продукции и услуг фирмы.

8. Коммуникации маркетинга.

9. Сервисное обслуживание.

В ТОО «СИМТРАНС» работу маркетинга, а именно работу по продвижению и улучшению качества услуг выполняет отдел логистики и менеджеры, однако, этого не достаточно. Часто возникают ситуации, когда планы, составленные сотрудниками отдела продаж, не выполняются в полном объеме. Следовательно, ТОО «СИМТРАНС» надо нанять опытных, квалифицированных маркетологов, т.е. создать службу маркетинга, задачей которых будет заключаться в том, чтобы держать курс на потребителя, постоянно следить за тем, что ему нужно, а также следить за деятельностью конкурентов, определять их сильные и слабые стороны, определять направления совершенствования маркетинговой деятельности, разрабатывать и добиваться выполнения планов и программ маркетинговой деятельности, доводить маркетинговую информацию до других подразделений предприятия.

Произведем расчет экономической эффективности от внедрения маркетинговой службы на ТОО «СИМТРАНС». При внедрении маркетинговой службы ожидается экономический эффект за счет повышения грузооборота и увеличения прибыли. Расчет приведенных затрат выполнен в таблице 18.

Таблица 18 - Расчет бюджета затрат на создание и поддержание отдела маркетинга в ТОО «СИМТРАНС»

Статьи затрат

Сумма, тг.

Разовые затраты при формировании отдела

Ремонт помещения

Вычислительная и офисная техника

Средства связи

Годовые затраты

Плата за аренду помещений

Запчасти и ремонт оргтехники

Затраты на персонал

Канцтовары и офисная бумага

Хозтовары

Услуги связи

Интернет

Обслуживание и ремонт основных средств

Эксплуатационные и коммунальные услуги

Представительские расходы

Предполагаемая годовая чистая прибыль предприятия после создания отдела маркетинга и рекламы составит: 109985000 тг.

Результат от создания отдела маркетинга и рекламы:

109985000-92975000-8784285=8225715 тг.

Реализация указанных мероприятий позволит компании получить экономический эффект - рост чистой прибыли на 4,3%, что составляет: 8225715тг.

1. Организовать из числа имеющихся компетентных служащих группу, которая бы стала основой для отдела, занимающегося проблемой эффективного использования временно свободных средств;

2. Обучить всех сотрудников маркетинговых служб основам стратегии предприятия в краткосрочном и долгосрочном периоде;

3. Закрепить за маркетинговыми службами обязанность концентрации имеющейся и поступающей на предприятие информации;

4. Обеспечить маркетинговой службе регулярный доступ к отчетной и плановой информации по затратам на услуги, а так же - к плану денежных выплат и поступлений;

5. Провести с участием специалистов по маркетингу ревизию фондов предприятия и рассмотреть вопрос о реализации не использующихся;

6. Разработать систему регулярной отчетности маркетинговых служб;

7. Разработать систему премирования сотрудников маркетинговых служб, выступающих с предложениями по оптимизации маркетинговой деятельности на предприятии.

Одним из важных элементов маркетинга является рекламная деятельность. Реклама служит средством привлечения заказчиков, что способствует росту объема услуг.

На данный момент рекламная политика компании только начинает развиваться, создан специализированный сайт компании ТОО «СИМТРАНС», однако существует ряд недостатков - это не регулярное обновление информации, размещенной на сайте; недостаточность рекламы в средствах массовой информации и на специализированных выставках транспортных услуг. Рекламная деятельность компании требует доработки и развития.

Для успешной работы транспортно-экспедиторской компании коммерческая служба и экспедиторы участвуют в специализированных выставках, посещают семинары, изучают различную информацию по экспедиторскому обслуживанию изучают возможности рекламного представления фирмы. Хорошим и недорогим способом рекламы является объявление в печатных изданиях, специализированных журналах и газетах.

С целью увеличения объема грузоперевозок рекомендуется разместить рекламу в журнале «Эксперт Казахстан». Для принятия решения о проведении данной рекламы необходимо рассчитать ее эффективность. Об экономической эффективности рекламы можно судить по тому экономическому результату, который был достигнут от применения рекламного средства.

Определим экономический эффект по формуле

Подставляя значения в формулу, получим:

Однако полученных данных еще недостаточно для сопоставления экономической эффективности затрат на проведение различных рекламных мероприятий. Более точно эффективность затрат на рекламу характеризует ее рентабельность.

Подставляя значения в формулу (2), получим:

Проведенные расчеты показывают, то эффект от рекламного мероприятия больше затрат. Данную рекламу выгодно проводить, она принесет «СИМТРАНС» прибыль в размере 15,3 млн. тг. В целях пропаганды услуг, оказываемых ТОО «СИМТРАНС» предлагается разработка мероприятий, направленные на создание положительного имиджа предприятия (благотворительные мероприятия, связь с прессой, телевидение, радио, формирование общественного мнения).

Выбор оптимальных каналов распространения рекламы для каждой целевой группы рекламного воздействия;

Составление развернутого плана-графика рекламной компании: в каких носителях рекламы, в какое время, с какой частотой будет даваться реклама;

Однако необходимо отметить, что маркетинговая деятельность слишком часто не дает нужного результата по той причине, что направлена на людей или организации, которые никогда не станут постоянными клиентами, поскольку не являются целевой аудиторией. Поэтому, во-первых, в плане по рекламе необходимо правильно выбрать целевую аудиторию, а во-вторых, необходимо сконцентрировать свои усилия на одной единственной цели. Все вышеизложенные методы при их реализации в текущем периоде, должны способствовать становлению маркетинга на предприятии и улучшению в среднесрочном периоде финансово-экономического состояния ТОО «СИМТРАНС». Пути совершенствования коммерческой деятельности «СИМТРАНС», состоят в глобализации транспортного процесса. Основные идеи состоят в том, что бы организовать работу компании не только на территории Алматы, а открыть филиалы в таких городах как: Астана, Костанай, Караганда и Усть-Каменогорск. Это основные города в транспортном узле Казахстана. Тем самым у компании «СИМТРАНС», будет существовать целая транспортная сеть, что позволит увеличить объем перевозок и привлечь новых клиентов по всему Казахстану, но это долгосрочное планирование, требующее значительных затрат. На данном этапе развития компании необходимо внедрять более существенные действия, такие, например, как увеличение парка автотранспорта. Компания имеет большое количество заказов, которые они не могут удовлетворить в связи с нехваткой подвижного состава. Исходя из этого необходимо закупить несколько автомобилей для собственного парка подвижного состава. Так как это позволит увеличить объем грузоперевозки, что будет способствовать увеличению объема оказываемых услуг.

Рассмотрим анализ сравнительных характеристик подвижного состава, произведенный автором книги «Транспортная логистика. Новейшие технологии построения эффективной системы доставки» Р.С. Беспаловым. Для расчета он принимает один кольцевой маршрут. Маршрут перевозок кольцевой развозочный, т. е. автопоезд движется между несколькими пунктами в прямом направлении. таких маршрутов составляет до одного, но т. к. обратный пробег от последнего места разгрузки негруженный (холостой) и длина ездки с грузом равна длине холостого пробега данный маршрут является нерациональным. Месячный объем перевозок в среднем в год составляет 500 тонн .

Для правильного планирования и организации перевозочного процесса, что должно обеспечить выполнение заданного плана перевозок необходимо провести расчет технико-эксплуатационных показателей и производственной программы работы подвижного состава на данном маршруте .

По данным расчетов технико-эксплуатационных показателей и производственной программы для АТС были составлены таблицы показателей работы АТС на линии для КамАЗ 54112, МАЗ 642226, RENAULT .

Таблица 19 - Показатели работы АТС на линии для КамАЗ 54112 и МАЗ 64226

Единицы измерения

Обозначение

КамАЗ 54112

Объем перевозок

Время на маршруте

Время оборота

Время движения

Время в наряде

Коэффициент использования пробега

Производительность за ездку

Производительность за ездку

Среднесуточный пробег

Автомобиле-дни в эксплуатации

Общий пробег за период

Количество ездок за период

Производительность парка

Производительность парка

Таблица 20 - Показатели работы АТС на линии ля МАЗ 64226 и RENAULT

Показатели использования и производительности АТС

Единицы измерения

Обозначение

Итого за год для МАЗ 64226

Объем перевозок

Время на маршруте

Время оборота

Время движения

Коэффициент использования календарного времени

Время в наряде

Коэффициент использования пробега

Производительность за ездку

Производительность за ездку

Число оборотов для одного АТС за месяц

Среднесуточный пробег

Автомобиле-дни автопредприятия

Автомобиле-дни в эксплуатации

Общий пробег за период

Автомобиле-часы в наряде за период

Количество ездок за период

Производительность парка

Производительность парка

Наиболее эффективно использовать автомобильный транспорт, при одновременном обеспечении сохранности грузов и экономии горюче-смазочных материалов. Частично это возможно осуществить при выборе подвижного состава соответствующей грузоподъемности и грузовместимости для заданных к перевозке видов грузов и их объемов. Таким образом, важной задачей организации перевозок является выбор АТС, наиболее полно отвечающих условиям и обеспечивающих наибольшую эффективность их использования. Она решается путем сравнения различных марок автомобилей между собой при перевозке заданного вида груза. Решающим фактором является производительность подвижного состава и стоимостные показатели (транспортные издержки себестоимость прибыль) и энергоемкость перевозок (удельный расход топлива). Производительность автопоезда во всем реальном диапазоне lег выше, чем у одиночного автомобиля поэтому к перевозке выбираем исключительно автомобильные поезда. Их состав оптимизируется по максимальной производительности в зависимости от общей массы. Выбор производительности в качестве целевой функции основывается на следующем: с увеличением полной массы автопоезда возрастает его грузоподъемность (повышается производительность) но снижается техническая скорость (снижается производительность) следовательно, этот параметр зависит от полной массы внешней скоростной характеристики двигателя параметров трансмиссии ходовой части а также дорожных условий. Часовую производительность АТС определим по формуле 3:

где: Uрч - часовая производительность АТС т;

q - допустимая полная масса полуприцепа, т;

с - статический коэффициент использования грузоподъемности;

е - коэффициент использования пробега за ездку - 0,5;

Vт - техническая скорость - 48,3 км/ч;

lег - длина ездки с грузом - равна длине маршрута, км;

tп-р - время простоя под погрузкой-разгрузкой, ч.

Результаты расчета сводим в диаграмму которая изображена на рисунке 12.


Рисунок 12 - Диаграмма производительности АТС на линии

Вывод: Наилучшие показатели как видно из таблиц 19 и 20 следует отнести к автопоезду МАЗ 64226. При использовании данного АТС в перевозках наблюдается уменьшение общего пробега за период по сравнению с автопоездами на базе тягачей RENAULT и КамАЗ на 17% и 55% соответственно. Возросла производительность за ездку в тоннах и тонно-километрах по сравнению с автопоездами на базе тягачей RENAULT КамАЗ на 6% и 54% соответственно. Еще один важный показатель - общий расход топлива за период - у автопоезда МАЗ-64226 ниже на 6% и 47% чем у автопоездов на базе тягачей RENAULT и КамАЗ соответственно. Для парка подвижного состава предлагается закупить автомобили, выпускаемые ОАО «Минский автомобильный завод» - крупнейшим предприятием Республики Беларусь по выпуску большегрузной автомобильной, а также автобусной, троллейбусной и прицепной техники. Для нового парка автомобилей рекомендуется закупить тягачи марки МАЗ-64226 и прицепы марки МАЗ-870100-3010. Производитель ОАО «Минский автомобильный завод» выбран, потому что продукция данного завода является универсальной и надежной и по цене дешевле других производителей.

Транспорт - одна из важнейших составных частей материальной базы экономики, которая играет исключительно важную роль в развитии экономики любого государства, так как, осуществление грузоперевозок в соответствии с потребностями производства обеспечивает нормальное функционирование и развитие отраслей, регионов и предприятий.

Продажа транспортных услуг или их покупка на мировом рынке означает участие транспорта в операциях невидимого экспорта или импорта. В отличие от продукции других отраслей народного хозяйства продукция транспорта не имеет вещественной формы, но материальна по своему характеру, так как в процессе перемещения затрачиваются материальные средства. В последнее время в связи с развитием интеграционных процессов во всем мире, в связи с укреплением экономических и торговых отношений все большее значение приобретает и развитие международных перевозок, и соответственно вопросы их государственного регулирования. Таким образом, актуальность данной темы является очевидной.

Уровень развития транспортной системы государства - один из важнейших признаков ее технологического прогресса и цивилизованности. Потребность в высокоразвитой транспортной системе еще более усиливается при интеграции в европейскую и мировую экономику, транспортная система становится базисом для эффективного вхождения России в мировое сообщество и занятия в нем места, отвечающего уровню высокоразвитого государства. Объективные условия трансформационных процессов в развитии России обусловливают ее нацеленность на вхождение в мировую экономическую систему и прежде всего - на экономическую интеграцию с ведущими западноевропейскими государствами. Этот процесс, безусловно, приведет к росту товарообменных операций между сотрудничающими странами. Кроме того, геостратегическое расположение России позволяет ей быть выгодным мостом для транзитных перевозок товаров и пассажиров между государствами Европы, Азии и Ближнего Востока. Одной из определяющих систем, обеспечивающих грузовые и пассажирские перевозки на территории России, является транспортная система, к которой в рыночных условиях предъявляются высокие требования в отношении качества, регулярности и надежности транспортных связей, сохранности грузов и безопасности перевозки пассажиров, сроков и стоимости доставки. В соответствии с этим состояние транспортных коммуникаций России должно отвечать требованиям европейской интеграции. Важнейшим показателем интегрирования транспортной системы России является рациональное использование существующих транспортных сетей, реализация преимуществ их географического расположения и коммуникационной способности, обеспечивающей кратчайший путь европейским странам с Восточным и Азиатским континентами. Но чтобы транспортные системы России как можно быстрее преобразились в транспортные системы мирового уровня, необходимо осуществить комплексную модернизацию всей транспортной отрасли.

В рыночных условиях важным требованием потребителя транспортных услуг является своевременная и качественная доставка груза. Выполнить заданные условия представляется возможным с применением логистики, то есть управляющего алгоритма, который с помощью различных экономико-математических методов позволяет оптимизировать работу отдельных элементов транспортного процесса и объединить эти элементы в единую систему. Недостаточное развитие в России логистических транспортно-технологических систем перевозок приводит к увеличению транспортных расходов, а следовательно, к потере рынка.

Сложная экономическая ситуация в нашей стране, требует незамедлительных действий со стороны государства, решения многих проблем, связанных с международными автоперевозками и выявления путей совершенствования развития отрасли. Верное экономическое решение является залогом успешного развития логистического комплекса России на мировом уровне.

Таким образом, выбранная тема выпускной квалификационной работы является весьма актуальной.

Объектом исследования является система международных автомобильных грузоперевозок Российской Федерации.

Предметом работы является исследование внешнеэкономической деятельности предприятия в сфере международных автоперевозок.

Целью исследования является рассмотрение на основании доступного нормативного и теоретического материала особенностей государственного регулирования международных автомобильных перевозок в Российской Федерации и экономическое обоснование рекомендаций по совершенствованию деятельности транспортно-логистической компании ООО ТТК Моби Групп" в сфере международных автоперевозок.

Для достижения поставленной цели предлагается решить следующие задачи:

1. изучить сущность международных автоперевозок и их правовое регулирование;

2. рассмотреть источники правового регулирования международных автомобильных перевозок в РФ;

3. проанализировать роль международного союза автомобильного транспорта в системе автомобильных перевозок;

4. провести анализ рынка международных автомобильных перевозок в РФ;

5. характеризовать внешнеэкономическую деятельность компании ООО "ТТК Моби Групп" в сфере международных автоперевозок;

6. выявить ключевые проблемы компании ООО "ТТК Моби Групп" при осуществление автомобильных перевозок;

При написании дипломной работы применялись методы системного подхода, в исследовании использован комплекс теоретических и эмпирических методов, основанных на анализе нормативно-правовых источников, статистических данных.

Структура работы обусловлена целью и задачами исследования, включает введение, три главы, заключение и библиографический список.

1.1 Понятие международных автомобильных перевозок и их развитие в мировой экономике

Перевозки грузов осуществляются железнодорожным, автомобильным, воздушным и морским транспортом. Под международной перевозкой понимается перевозка грузов между двумя и более государствами, выполняемая на условиях, которые установлены заключенными этими государствами международными соглашениями. Характерной особенностью правового регулирования в этой сфере является то, что основные вопросы перевозок решаются в международных соглашениях (транспортных конвенциях), содержащих унифицированные нормы, единообразно определяющие условия международных перевозок грузов (Приложение А). Обычно такие соглашения содержат требования к перевозочной документации, определяют порядок приема груза к перевозке и выдаче его в пункте назначения, условия ответственности перевозчика, процедуру предъявления к перевозчику претензий и исков, которые оговариваются заранее в заявке на перевозку груза (Приложение Б). При отсутствии единообразных материально - правовых норм обращаются к нормам транспортных конвенций или национального законодательства.

Экономическая эффективность сделки во многом зависит от правильно выбранных базисных условий поставки товаров и транспортных условий.

Типовые условия поставки различны по законодательству разных стран. Часто участники договора купли - продажи не знакомы с различиями, существующими в торговой практике своих партнеров по сделке, что может послужить причиной возникновения недопонимания, споров и судебных разбирательств.

Для разрешения всех этих проблем Международная торговая палата опубликовала впервые в 1936 году свод международных правил для точного определения торговых терминов. Эти правила известны как "Инкотермс 1936". Поправки и дополнения были позднее сделаны в 1953, 1967, 1976, 1980, 1990 и в настоящее время в 2000 году для приведения этих правил в соответствие с современной практикой международной торговли.

Унификация условий поставки "Инкотермс - 2000" облегчает процедуру заключения договоров, поскольку в них изложены основные формулировки, апробированные торговой и арбитражной практикой.

Интернациональные термины "Инкотермс - 2000", включающие 13 терминов, сформированы в четыре базисные категории.

Группа "Е" (отправление) включает всего лишь один термин EXW - Ex Works (франке - предприятие), согласно которому покупатель получает готовый к отправке товар на складе (заводе продавца); группа "А" (основной фрахт не оплачен) включает три термина:

FCA - Free Carrier (франко - перевозчик);

FAS - Free Alongside Ship (свободен на борту), согласно которым продавец обязан доставить товар до транспортных средств (в распоряжение перевозчика), указанных покупателем;

Группа "С" (основной фрахт оплачен) включает четыре термина:

CFR - Cost & Freight (стоимость и фрахт); CIF - Cost, Insurance & Freight (стоимость, страхование и фрахт); СРТ - Carriage Paid (фрахт оплачен до…)

СIР - Carriage & Insurance Paid (фрахт и страхование оплачены до…) То, согласно которым продавец должен заключить договор перевозки, но при этом не несет риска потери или повреждения товаров и дополнительных расходов, связанных с событиями, возникшими после отправки товаров.

Группа "D" (прибытие) включает пять терминов:

DAF - Delivered At Frontier (поставка франко - граница); DES - Delivered Ex Ship (поставка франке - судно); DEQ - Delivered Ex Quay (поставка франко - причал); DDU - Delivered Duty Unpaid (поставка без уплаты пошлины); DDP - Delivered Duty Paid (поставка с уплатой пошлины), согласно которым продавец все затраты и риски, связанные с доставной товара в согласованный пункт указанного места назначения.

Следует подчеркнуть, что термины, включенные в ИНКОТЕРМС, относятся только к договорам купли - продажи и, следовательно, не затрагивают терминов - иногда весьма сходных по формулировке, - которые могут использоваться в договорах перевозки, особенно при характеристике условий различных чартер - партий.

Аннотация. Данное исследование направлено на разработку совершенствования транспортной логистики по осуществлению доставки сырья на предприятие алюминиевой промышленности. В статье исследована роль, цели и задачи транспортной логистики в обеспечении работы логистических систем предприятий. Предложена новая технология перевозки сырья с использование собственных поездных формирований.

Ключевые слова: железнодорожная перевозка, оптимизация, технология перевозки, транспортная логистика, транспортировка.

В современных условиях не осталось компаний, которые могли бы вести экономическую и производственную деятельность без использования транспорта. Транспортное обслуживание промышленного производства выступает одной из первостепенных задач логистической системы предприятия, которая обеспечивает потребности в сырье и товарах в нужное время, в нужное место и в необходимом количестве.

Система транспорта выступает самым важным компонентом экономической деятельности среди элементов системы логистики предприятия. Логистические затраты на транспортировку могут достигать до 30-50 % от суммарных логистических издержек .

Целью исследования выступает оптимизация существующей системы транспортной логистики по перевозке сырья между предприятиями ОК РУСАЛ: Североуральским бокситовым рудником и Богословским алюминиевым заводом.

Транспортная логистика представляет собой сферу логистики, в которую входят транспортные предприятия, выступающие членами процессов движения товаров, целью которых является достижение всеобщего экономического эффекта в цепи логистики. Транспорт является главной характеристикой, которая оказывает влияние на инновационное и прогрессивное развитие экономики предприятий и страны в целом. Значение транспорта усиливается при создании и развитии рыночных экономических отношений, так как в данном случае происходит появление местных (региональных) товарных рынков .

Снижение временных и стоимостных издержек выступает главной задачей транспорта в логистической системе.

Чтобы увеличить эффективность системы логистики предприятия необходимо использование новых транспортно-технологических систем. Транспортно-технологической системой называется комплекс решений коммерческого, экономического, технического и организационного характера, которые максимизируют экономические выгоды с минимальными издержками при транспортировке материальных потоков в процессе доставки товара клиентам.

Основным качеством транспортной логистики выступает обеспечение взаимосвязи четырех элементов логистической системы: снабжения, производства, транспорта и сбыта.

Задачами транспортной логистики являются :

  • координация и анализ экономических интересов участников перевозочного процесса;
  • применение общих систем для обеспечения процесса планирования и информационного сопровождения;
  • контроль и обеспечение технического и технологического взаимодействия между участниками транспортировки.

Транспортная логистика для наиболее эффективной работы выбирает оптимальный вид транспорта для реализации конкретной перевозки. Себестоимость, быстрота доставки и сохранность товаров к конечному потребителю напрямую зависят от правильности выбора вида транспорта.

Проведение анализа функционирования транспорта используется для совершенствования маршрутов доставки сырья и товаров, формирования графиков движения транспорта, выявление оптимального сочетания вида транспорта и тары, координации расстояния и периода доставки грузов. Такие изыскания могут помочь снизить транспортные издержки на 10-15 % .

Для повышения качества и эффективности транспортной логистики необходимо предельно качественное планирование сети маршрутов и наилучший выбор транспортных средств. Это делает возможным снижение транспортных логистических издержек и затрат времени на доставку. Применение данного подхода на практике помогает повысить совокупную выручку организации .

Основные производственные мощности ОК РУСАЛ расположены в Сибири, что дает компании два важных преимущества: доступ к возобновляемой и экологически чистой гидроэлектроэнергии и близость к самому перспективному мировому рынку – Китаю. В условиях продолжающегося дисбаланса спроса и предложения на мировом рынке первичного алюминия РУСАЛ активно оптимизирует собственное производство с ориентацией на российскую рудную базу (Североуральское и Тиманское бокситовые месторождения). Объемы добычи бокситовой руды приведены в табл. 1.

Таблица 1

Рост добычи бокситовой руды по месторождениям

В целом прирост добычи бокситовой руды к 2021 году составит 1 194 тыс. т или 21,6 %.

В полигоне тяготения Свердловской железной дороге расположены два крупных предприятия Объединенной компании «РУСАЛ» (далее - РУСАЛ): Северо-Уральский бокситовый рудник (станция Бокситы) и Богословский алюминиевый завод (станция Климки).

Северо-Уральский бокситовый рудник (далее – СУБР) и Богословский алюминиевый завод (далее – БАЗ) строились как единый технологический комплекс переработки бокситов в глинозем и далее в алюминий. Перевозки между СУБР и БАЗ являются частью технологического процесса. Производственные циклы этих предприятий тесно связаны между собой, задержки с доставкой бокситов негативно сказываются на себестоимости продукции.

РУСАЛ проводит работу по импортозамещению завоза сырья (бокситов) из-за рубежа, производственная программа компании до 2022 года предусматривает увеличение выпуска полуфабриката (глинозема) и готовой продукции (алюминия) из отечественного сырья. Это вызовет увеличение объема отгрузки бокситовой руды со станции Бокситы на станцию Климки до 30% к уровню 2018 года. Пропускные способности станции Климки будут исчерпаны по итогам 2019 года при росте объемов перевозок бокситовой руды на 100 – 110 тыс. тонн.

Недостаточное путевое развитие станции Климки (4 станционных пути, длина которых составляет 44 – 46 условных вагонов), сложный профиль сопряжения подъездного пути с путями станции и действующая технология передачи вагонов с подъездного пути на пути общего пользования и обратно не позволяют обеспечивать доставку бокситовой руды железнодорожным транспортом при возрастающих объемах её добычи.

В качестве решения вопроса предлагается осуществлять перевозки бокситовой руды (которые по существу являются технологическими) собственными поездными формированиями с формированием груженых и порожних поездов на подъездных путях предприятий РУСАЛ и проследованием станций примыкания Бокситы и Климки без остановки. За счет указанных мероприятий высвобождаются пути на станциях примыкания и появляется возможность увеличения объема перевозок без дополнительных инвестиций в станционное развитие.

Основаниями для новой системы организации перевозок являются:

  • достаточный уровень путевого развития промышленных станций предприятий для формирования и расформирования поездов;
  • осуществление перевозок бокситовой руды постоянным парком собственных думпкаров, сформированным в три вертушки и проходящим регулярные регламентные ремонты в вагонном депо ОАО «РЖД»;
  • возможность организации перевозок по твердым ниткам графика;
  • расположение обслуживаемых предприятий на соседних станциях, расстояние между которыми составляет 39 км

Предлагаемая новая система организации перевозок бокситов предусматривает сосредоточение всех приемо-сдаточных операций непосредственно на подъездных путях СУБР и БАЗ, а также выход собственных поездных формирований на магистральные пути общего пользования в сообщении между станциями Климки и Бокситы с использованием арендованного у РЖД тепловоза.

В данной статье были кратко изложены роль, цели и задачи транспортной логистики предприятия. Совершенствование транспортной логистики предприятия является одной из приоритетных задач для увеличения прибыли. При увеличении объема транспортировки сырья на БАЗ с СУБР в ближайшее время возникнут проблемы с невозможностью обеспечения полного объема заявленного к перевозке вследствие неэффективности старой схемы перевозки. В результате исследования предлагается усовершенствованная схема транспортировки сырья. Экономические преимущества новой схемы заключаются:

  • в возможности освоения дополнительных объемов перевозки грузов РУСАЛа без необходимости инвестиций в развитие станций РЖД Климки и Бокситы;
  • в снижении себестоимости транспортировки бокситовой руды для РЖД и затрат на её доставку для РУСАЛ;
  • в повышение производительности труда при транспортировке бокситовой руды в результате сокращения объема технологических операций и перехода на электронный документооборот.

Список литературы:

  1. Алюминиевая ассоциация: [Электронный ресурс]. M., 2019. URL: http://www.aluminas.ru/ (дата обращения 22.02.2019)
  2. Аминова М.Т. Понятие и структура управления транспортной логистикой // Аллея науки. -2018. -№7(23). – С.478-483
  3. Довженко М.В. Международные аспекты транспортной логистики // Символ науки. – 2017. -№3. –C.66-71
  4. Лашко С.И., Лашко Т.А. Международная транспортная логистика // Научный вестник южного института менеджмента. – 2016. -№4. – С.21-27
  5. Лисица Е.О. Проблемы развития транспортной логистики // Образование и наука без границ: социально-гуманитарные науки. – 2018. - №9. – С.39-42
  6. Николаева М.Ю., Полянская Ю.С., Семенычева Е.С. Роль транспорта в логистической цепи // Вестник молодых ученых Самарского государственного экономического университета. – 2015. – №2(32). – С. 215-219
  7. Смирнова О.М. Стратегия развития ОК РУСАЛ по глиноземным предприятиям компании до 2030 года. М., "РУСАЛ", 2019
  8. Таланова О.А. Развитие рынка автомобильных грузоперевозок в России / Д.М. Матвеев, О.А. Таланова, Д.В. Меняйкин // Тенденции развития экономики России и стран СНГ: материалы международной заоч. науч. практ. конф. – Новосибирск: Медиацентр, 2015. – С.100-103.

ВВЕДЕНИЕ

Логистика – наука о планировании, управлении, контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя.

Логистика, хотя и имеет глубокие исторические корни, тем не менее, сравнительно молодая наука. Особенно бурное развитие она получила в период второй мировой войны, когда была применена для решения стратегических задач и четкого взаимодействия оборонной промышленности, типовых и снабженческих баз и транспорта с целью своевременного обеспечения армии вооружением, ГСМ и продовольствием. Постепенно понятия и методы логистики стали переносить из военной области в гражданскую, вначале как нового научного направления о рациональном управлении движением материальных потоков в сфере обращения, а затем и в производстве.

Подразделения логистики созданы на предприятиях промышленности, аграрно-промышленного комплекса, транспорта, в аппарате НАТО, они включаются в состав организационных комитетов по проведению крупных международных соревнований и т.д.

К концу 20 века логистическая наука выступает как дисциплина, включающая в себя закупочную или снабженческую логистику, логистику производственных процессов, сбытовую или распределительную логистику, транспортную логистику, информационную или компьютерную логистику и ряд других.

Каждая из перечисленных областей деятельности человека достаточно изучена и описана в соответствующей литературе; новизна же самого логистического подхода заключается в интеграции перечисленных, а также и областей деятельности с целью достижения желаемого результата с минимальными затратами времени и ресурсов путем оптимального сквозного управления материальными и информационными потоками.

Транспорт – это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов. В структуре общественного производства транспорт относится к сфере производства материальных услуг. Транспорт как составная часть более крупной системы, т.е. логистической цепи, привел к необходимости рассматривать его в разных аспектах. С точки зрения изучения эффективности работы отдельных видов транспорта интерес представляют перевозки грузов между пунктами отправления и назначения на каждом из них. Однако с позиции организации перевозок целесообразно анализировать весь процесс перевозки в целом от двери грузоотправителя до двери грузополучателя. Если же учитывать интересы клиентуры, то здесь необходимо принимать в расчет не только перевозку на магистральных видах транспорта, но и обработку, хранение, упаковку и распаковку, подачу материалов к станкам в цехе и все связанные с этим процессы информации, сопровождающие материальный поток. Такой подход способствует оптимальному выбору транспортных услуг, ибо качество перевозок, как правило, в большей мере отражается на общих расходах, чем себестоимость перевозок.

С точки зрения специализации и кооперирования производства, изучение транспорта нельзя ограничивать сферой отдельных материально-технических связей. Он должен рассматриваться во всей системе материально-технического снабжения – от первичного поставщика до конечного потребителя, включая промежуточные этапы.

Цель курсовой работы – систематизация, закрепление, теоретических и практических знаний по транспортной логистике.

Задачи курсовой работы –выявить сущность и задачи логистики, а также рассмотреть влияние логистики на политику в области транспорта, указать задачи оптимизации транспортных перевозок.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЛОГИСТИКИ НА ПРЕДПРИЯТИИ

1.1 Сущность логистики и её функциональные области

Логистика - управление материальными потоками в сферах производства и обращения.

В настоящее время коммерческие отношения формируются в условиях высокой конкуренции, неопределенности и неустойчивости рыночной среды. Для того чтобы добиться успеха в предпринимательской деятельности, уже недостаточно использовать лишь маркетинговые подходы, требуется применение современных высокоэффективных способов и методов управления потоковыми процессами. Наиболее прогрессивным научно-прикладным направлением в данной области является логистика.

Возрастающий интерес со стороны предпринимателей к логистике обусловлен потенциальными возможностями повышения эффективности функционирования материалопроводящих систем. Практика показывает, что компании, использующие логистику добились преимущества перед конкурентами и значительно увеличили прибыль за счет снижения затрат связанные с сокращением производственных издержек в области ресурсного потенциала. Прохождение товара по различным техническим операциям производственного процесса занимает около 90% всех временных затрат. Применение логистики позволяет существенно сократить временной интервал на всех стадиях производственного цикла. Сокращение времени происходит в первую очередь в производственном процессе между приобретением сырья, материалов и доставкой готового продукта потребителю.

Эффективность функционирования предприятия, использующего логистику достигается в основном за счет:

резкого снижения себестоимости товара;

повышения надежности и качества поставок.

Особенность логистики заключается в системном рассмотрении совокупности всех звеньев производственного процесса с позиций единой материалопроизводственной цепи, которая имеет название "логистическая система". Взаимодействие отдельных звеньев этой цепи осуществляется на техническом, технологическом, экономическом, финансовом, методологическом и других уровнях интеграции. Сокращение затрат на ресурсы и минимизация временных затрат достигается за счет оптимизации сквозного управления материальными и информационными потоками.

Информационные потоки возникают там, где есть материальные потоки и являются характеристикой этих материальных потоков. Поэтому использование термина материальные потоки предполагает наличие информационных потоков и оптимизация управления затрагивает как материальные, так и информационные потоки. Использование логистики ускоряет процесс получения информации и повышает уровень обслуживания производственного процесса.

Материальный поток состоит из:

заготовки;

производство;

распределительный центр;

потребитель.

Применение логистики на одном предприятии предполагает тесное взаимодействие с партнером/покупателем, которое направлено на принятие обязательств по сокращению издержек и точном выполнении своих обязательств перед партнером.

Основу успешной деятельности при использовании логистического подхода составляют принципы, предполагающие высокую степень согласованности участников товародвижения в области технической оснащенности грузоперерабатывающих систем.

При организации логистики на предприятии должны выполняться шесть правил:

груз - нужный товар;

качество - необходимого качества;

количество - в необходимом количестве;

время - должен быть доставлен в нужное время;

место - в нужное место;

затраты - с минимальными затратами.

Если эти шесть правил выполняются, то цель логистической деятельности считается достигнутой. Выделяют пять основных функциональных областей логистики:

закупочная логистика - решает вопросы связанные с обеспечением предприятия сырьем и материалами. Проводиться анализ среди поставщиков, заключаются договора и контролируется их исполнение. Используется механизм взаимодействия на поставщика в случае нарушения условий поставки и принимаются оперативные меры по исправлению сложившейся ситуации. Область взаимодействия, составляющей основное содержание закупочной логистики, определяется условиями договора с поставщиками и составом функций службы снабжения внутри предприятия;

производственная логистика - решает задачи создания материальных благ или оказания материальных услуг. Основной объем работ выполняется в пределах территории одного предприятия. Участники производственного процесса взаимодействуют между собой не в результате заключенных договоров, а в результате решений, принимаемых системой управления предприятием;

распределительная логистика - решает задачи реализации готовой продукции. Для решения этих задач используют два варианта продвижения готовой продукции: реализацией занимаются сами производители и торгово-посреднические предприятия;

транспортная логистика - решает вопросы управления материального потока на транспортных участках. Транспортные работы, выполняемые в процессе доведения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребителя. Транспортные операции, осуществляемые логистикой можно разделить на две большие группы, выполняемых: Специальными транспортными организациями (транспорт общего пользования), Транспортом, находящимся в собственности производителя готовой продукции (нетранспортных предприятий);

информационная логистика - рационализирует организацию движения информационных потоков. Информационные системы обеспечивают управление материальными потоками, используя микропроцессорную технику, информационные технологии и другие составляющие процесса информатизации, добиваясь эффективного управления информационными потоками.

1.2 Организация логистики на предприятии и формирование логистических систем

Использование на малом предприятии логистической системы предусматривает управление всеми операциями как единой деятельностью. Для этого на предприятии необходимо организовать специальную логистическую службу, которая будет управлять материальным потоком, начиная от формирования договорных отношений с поставками и заканчивая доставкой готовой продукции потребителю. Материальный поток на пути от склада материальных ресурсов до склада готовой продукции проходит в основном производстве ряд звеньев. Управление материальными и информационными потоками на этом этапе имеет ряд специфических особенностей и называется производственной логистикой.

планирование и контроль;

планирование выпуска готовой продукции;

планирование транспортных процессов;

планирование складской сети;

контроль бюджета;

информационные системы;

управление операциями;

на складах;

на транспорте, в процессе обслуживания производственных процессов;

управление запасами;

прогнозирование спроса, управление и контроль запасов сырья, полуфабрикатов и готового продукта;

выбор тары и упаковки.

Производственный процесс состоит из большого количества элементарных и комплексных логистических активностей, объединенных заданной целевой функцией. Эта целевая функция обычно сформулирована на основе маркетинговой стратегии и лежит вне непосредственно производственного цикла. Поэтому изолированное рассмотрение логистики в производстве готовой продукции (ГП) возможно только в том случае, если заданы цели и ограничения внешней макро- и микрологистической среды. Эти цели ограничения являются основой оперативного объемно-календарного планирования выпуска определенного ассортимента продукции.

Указанные предпосылки позволяют сформулировать некоторый комплекс задач внутрипроизводственной микро-логистической системы в рамках заданной (прогнозируемые и планируемыми спросом и заказами) производственной программы.

Созданная на предприятии логистическая служба в лице отдела или одного человека должна выполнять следующие функции:

оперативно-календарное планирование с детальным расписанием выпуска готовой продукции;

оперативное управление технологическими процессами производства;

всеобщий контроль качества, поддержание стандартов качества продукции и соответствующего сервиса;

стратегическое и оперативное планирование поставок материальных ресурсов (МР);

организация внутрипроизводственного складского хозяйства;

прогнозирование, планирование и нормирование расхода МР в производстве;

организация работы внутрипроизводственного технологического транспорта;

контроль и управление запасами МР, НП и ГП на всех уровнях внутрипроизводственной складской системы и в технологическом процессе производства;

внутрипроизводственное физическое распределение МР и ГП;

информационное и технологическое обеспечение процессов управления - внутрипроизводственными материальными потоками;

автоматизация и компьютеризация управления материальными (информационными, финансовыми) потоками в производстве;

перечисленный комплекс задач должен решаться в рамках фирменной логистической стратегии оптимизации управления материальными и сопутствующими им потоками с точки зрения;

Оптимизации (минимизации) уровней всех запасов МР, НП, ГП внутри;

Производственно-технологического цикла и складской системы;

Сокращения времени производственно-технологического цикла;

Уменьшение всех логистических издержек в производстве ГП;

Оптимизации работы внутрифирменного транспортно-складского комплекса.

Предлагаемая структура позволяет выделить на предприятии единую функцию управления сквозными материальными потоками. Сложность внедрения логистической концепции на производстве во многом зависит от сложившейся технологической специализации, и в первую очередь в области транспортно-перемещающих работ.

Учет издержек в производственном процессе предполагает:

выявление всех вовлеченных в производственный процесс подразделений;

определение изменения затрат, вызванного отказом от данного бизнес-процесса;

определение расходов, которые могут быть предотвращены, если данный товар не будет изготовлен и доведен до клиента.

Для повышения эффективности современного производства на предприятии решаются следующие задачи:

задача полной загрузки мощностей заменяется задачей минимизации сроков прохода оборотных средств через предприятие;

задача содержания запасов материальных ресурсов заменяется задачей обеспечение информацией об их приобретении и управлении свободными логистическими мощностями для их переработки;

задача снижения себестоимости дополняется задачей более быстрого удовлетворения спроса.

Динамичность и неопределенность спроса на рынке делает нецелесообразным создание и поддержание больших запасов. Одновременно производители очень заинтересованы в получении каждого нового, даже небольшого заказа. Все это обуславливает потребность в гибких производственных мощностях, которые способны быстро отреагировать на конъюнктуру спроса. При этом снижение себестоимости в условиях растущей конкуренции достигается не традиционным увеличением количества выпускаемой продукции, а логистической организацией производственного процесса в увязке со всем комплексом логистических операций материало- и товаропроводящих систем в целом. Управление материальными потоками должно быть сквозным и координироваться из одного центра. Все логистические операции должны быть полностью взаимосвязанными и взаимозависимыми. Они должны составлять единый процесс управления материальными, информационными и другими видами потоков, возникающими в производственном процессе.

Материальные потоки образуются в результате транспортировки, складирования и выполнения других материальных операций с сырьем, полуфабрикатами и готовыми изделиями - начиная от первичного источника сырья вплоть до конечного потребителя в определенный промежуток времени.

Материальные потоки могут протекать между различными предприятиями или внутри одного предприятия.

Например, движение материального потока, поступающего на склад в рабочее время, может быть сразу направлен на хранение или предварительно пройти приемку. В выходной день, прибывший груз размещают в приемочную экспедицию. В первый рабочий день из приемочной он переходит на склад. В конечном итоге весь товар перемещается на участок хранения.

По ходу движения с грузом происходят различные операции: разгрузка, укладка в соответствующую тару, перемещение, распаковка, укладка на хранение и т.д. Объем работ по отдельной операции, рассчитанный за определенный промежуток времени (месяц, год), представляет собой материальный поток по соответствующей операции.

отношение к предприятию;

натурально-вещественный состав потока;

количество образующих поток грузов;

удельный вес образующего поток груза;

степень совместимости грузов;

консистенция грузов.

По отношению к предприятию груз различают:

внешний - протекает во внешней для предприятия среде и имеют непосредственное к нему отношение;

внутренний - образуется в результате операции внутри предприятия;

входной - поступает из внешней среды и может определяться суммой величины материальных потоков при разгрузке груза;

выходной - поступает из предприятия во внешнюю среду. Для предприятия оптовой торговли его можно определить, сложив материальные потоки, отслеженные при выполнении операции по погрузке различных видов транспортных средств. При сохранении на предприятии запасов на одном уровне входной материальный поток будет равен выходному.

По натурально-вещественному составу:

одноассортиментные и многоассортиментные - от этих параметров зависит построение логистического процесса с грузом.

По количественному признаку:

массовые;

крупные;

средние;

мелкие.

По удельному весу:

тяжеловесные;

легковесные.

По степени совместимости:

совместимые и несовместимые.

По консистенции грузов:

насыпные;

навалочные;

тарно-штучные;

наливные.

Логистическая система - это адоптивная система с обратной связью, выполняющая те или иные логистические функции на предприятии. Она, как правило, состоит из нескольких подсистем и имеет развитые связи с внешней средой. Цель логистической системы - доставка товаров и изделий в заданное место, в нужном количестве и ассортименте в максимально возможной степени подготовленных к производственному или личному потреблению при заданном уровне издержек.

Основным направлением по развитию малых предприятий является создание механизма, который бы гибко и эффективно обеспечивал взаимодействие основных элементов логистической системы (ЛС): «закупка - производство - складирование - транспортировка - сбыт». Современные условия развития экономических процессов настоятельно требуют создания условий по объединению промышленных, коммерческих предприятий и предприятий инфраструктуры рынка в интегрированные логистические цепочки. Именно они способны быстро, своевременно и с минимальными затратами осуществлять поставки продукции потребителю.

Предпосылками для интегрированного логистического подхода являются:

новое понимание механизмов рынка и логистики как стратегического элемента в реализации и развитии конкурентных возможностей предприятий;

реальные перспективы и современные тенденции по интеграции участников хозяйственных связей между собой, развитию новых организационных форм - логистических сетей;

технологические возможности в области новейших информационных технологий, открывающих принципиально новые возможности для взаимодействия и снижения затрат.

Логистические системы делят на:

макрологистические;

микрологистические.

Макрологистическая система - это крупная система управления материальными потоками, охватывающая предприятия и организации промышленности, посреднические, торговые и транспортные организации различных ведомств, расположенных в разных регионах страны или в разных странах. Макрологистическая система представляет собой определенную инфраструктуру экономики региона, страны или группы стран.

При формировании макрологистической системы, охватывающей разные страны, необходимо преодолеть трудности, связанные с правовыми и экономическими особенностями международных экономических отношений, с неодинаковыми условиями поставки товаров, различиями в транспортном законодательстве стран, а также ряд других барьеров.

Формирование макрологистических систем в межгосударственных программах требует создания единого экономического пространства, единого рынка без внутренних границ, таможенных препятствий по транспортировке товаров, капиталов, информации, трудовых ресурсов.

Микрологистические системы являются подсистемами, структурными составляющими макрологистических систем. К ним относят различные производственные и торговые предприятия, территориально-производственные комплексы. Микрологистические системы представляют собой класс внутрипроизводственных логистических систем, в состав которых входят технологически связанные производства, объединенные единой инфраструктурой.

Границы логиститческой системы определяются производственным циклом, начиная от организации производства и заканчивая доставкой готовой продукции потребителю. Организация производственного процесса начинается с закупки необходимых средств производства. Они поступают в логистическую систему, складируются, обрабатываются, вновь хранятся и затем уходят из логистической системы в потребление в обмен на поступающие в логистическую систему финансовые ресурсы.

Выделение границ логистической системы на базе цикла обращения средств производства получило название принципа»уплаты денег - получение денег.

Управление логистическими системами базируется на методе вовлечения отдельных взаимосвязанных элементов в интегрированный процесс бизнеса с целью предотвращения нерациональных потерь материальных, финансовых, трудовых ресурсов. Большинство же фирм организовано по традиционному функциональному признаку, не приспособленных к извлечению дополнительного эффекта от логистики.

Для благополучной деятельности предприятия совокупная деятельность подсистем должна обладать следующими свойствами: стремление выполнить единую цель, иметь тесную и порядочную взаимосвязь всех подсистем предприятия, обладать интегративными качествами, т.е. обладать способностью поставить нужный товар в нужное время, в нужное место, необходимого качества и количества, с минимальными затратами, обладать способностью адаптироваться к изменяющимся условиям внешней среды.

Логистическая система предприятия, обладающая интегративными качествами, отвечает за поставку материала, весь производственный цикл и сбыт произведенного товара, достигая при этом заранее намеченных целей.

Динамично развивающиеся предприятия, использующие логистическую систему способны быстро ответить на возникающий спрос поставкой нужного товара.

Логистическая система должна обладать развитыми связями с внешней средой, что позволяет ориентироваться в происходящих изменениях на рынке.

Логистическая система ставит и решает задачу проектирования гармоничных, согласованных материальных потоков, с заданными параметрами на выходе. Отличает эту систему высокая степень согласованности входящих в них производительных сил в целях управления сквозными материальными потоками.

Различают четыре основных свойства логистических систем.

Первое свойство (целостность и членимость) - система есть целостная совокупность элементов, взаимодействующих друг с другом. Декомпозицию логистических систем на элементы можно осуществлять по-разному. На макроуровне при прохождении материального потока от одного предприятия к другому в качестве элементов могут рассматриваться сами эти предприятия, а также связывающий их транспорт.

На микроуровне логистическая система может быть представлена в виде следующих основных подсистем:

закупка - подсистема, которая обеспечивает поступление материального потока в логистическую систему;

управление производством - эта подсистема принимают материальный поток от подсистемы закупок и управляет им в процессе выполнения различных технологических операций, превращающих предмет труда в продукт труда;

сбыт - подсистема, которая обеспечивает выбытие материального потока из логистической системы;

элементы логистических систем разнокачественные, но одновременно совместимые. Совместимость обеспечивается единством цели, которой подчинено функционированию логистических систем.

Второе свойство (связи): между элементами логистической системы имеются существенные связи, которые с закономерной необходимостью определяют интерактивные качества. В макрологистических системах основу связи между элементами составляет договор. В микрологистических системах элементы связаны внутрипроизводственными отношениями;

Движение материального потока может происходить по следующим схемам:

с прямыми связями (материальный поток проходит непосредственно от производителя продукции к ее потребителю, минуя посредников);

эшелонированные (На пути материального потока встречается хотя бы один посредник);

гибкие.

Движение материального потока может осуществляться как напрямую, так и через посредников.

Третье свойство (организация): связи между элементами логистической системы определенным образом упорядочены, то есть логистическая система, имеет организацию. Для появления системы необходимо сформировать упорядоченные связи, т.е. определенную структуру, организацию системы.

Алгоритм Свира позволяет разделить всю обслуживаемую зону на несколько секторов. В пределах каждого сектора составление кольцевого маршрута может осуществляться посредством решения задачи различных оптимизационных задач, в том числе и задачи коммивояжера.

2. АНАЛИЗ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДПРИЯТИЯ ЗАО «РЕГАТА

2.1 Организационно-правовая характеристика ЗАО «Регата»

ЗАО «Регата» - Производство и продажа алкогольной продукции.

Место расположения ЗАО «Регата»: Юридический адрес: г. Ростов-на-Дону, пер.Гвардейский 7. Почтовый адрес: г. Ростов-на-Дону, пер.Гвардейский 7..

Правовое положение ЗАО «Регата» определяется Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом об акционерах обществах, Уставом, учредительным договором, другими нормативными документами. ЗАО «Регата» имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, имеет самостоятельный баланс, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные права, быть истцом и ответчиком в суде. ЗАО «Регата» самостоятельно определяет направления и, порядок использования прибыли, руководствуясь учредительными документами и действующим законодательством. Резервный фонд общества составляет 20% Уставного капитала и предназначен на покрытие убытков. Размер ежегодных отчислений в резервный фонд составляет 10% от чистой прибыли. Расходование резервного фонда производится по решению Дирекции ЗАО «Регата» и не может быть использовано для других целей. Дивидендом является часть чистой прибыли, распределяемая среди учредителей ЗАО « Регата» пропорционально числу акций, находящихся в их собственности. Размер дивиденда в расчете на одну акцию определяется общим собранием учредителей по предложению Дирекции. Высшим органом акционерного общества является общее собрание акционеров, которое рассматривает отчеты по деятельности общества, устанавливает размер дивидендов, решает другие наиболее важные вопросы. В зависимости от числа приобретаемых акций акционеры имеют различное количество голосов. Оперативный бухгалтерский и статистический учет и отчетность акционерного общества осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Финансовые результаты деятельности акционерного общества определяются на основе годового бухгалтерского баланса. По месту нахождения ЗАО «Регата» ведется полная документация в объеме, установленном действующим законодательством Российской Федерации. Контроль финансово-хозяйственной деятельности акционерного общества осуществляется избранным ревизором собранием в соответствии с уставом и порядком его деятельности. Проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности осуществляется по итогам деятельности акционерного общества за полугодие и за год, а также в любое время по инициативе ревизора, или по решению общего собрания акционеров в случае необходимости. Порядок реорганизации и ликвидации ЗАО «Регата» определен уставом акционерного общества.

Организационная структура предприятия состоит из главы это – общее собрание акционеров, ему подчиняется генеральный директор, ему подчиняются зам. Генерального директора по различным вопросам и зам. генерального директора по вопросам транспорта, ему подчиняются начальник отдела логистики и инженер по вопросам ремонта, начальнику отдела логистики подчиняются диспетчеры-менеджеры, а инженеру по вопросам ремонта водители, автослесари, экспедиторы, автоэлектрики.

2.2 Анализ транспортной логистики на предприятии ЗАО «РЕГАТА»

ЗАО «Регата» использует автомобильный транспорт для осуществления перевозок готовой продукции в различные оптовые и розничные торговые точки по городу Ростову-на-Дону.

Автотранспортный парк предприятия состоит из следующих автомобилей задействованных на доставке продукции (таблица 1).

Таблица 1. Автотранспортный парк предприятия

груз. фургон ГАЗ – ГАЗЕЛЬ

бензиновый

1,1 т.

сбыт

груз. фургон ЗИЛ

бензиновый

5 т.

сбыт, снабжение

груз. фургон ЗИЛ

бензиновый

5 т.

сбыт, снабжение

груз. фургон ЗИЛ

бензиновый

5 т.

сбыт, снабжение

груз. фургон ЗИЛ

бензиновый

5 т.

сбыт, снабжение

груз. фургон ЗИЛ

бензиновый

5 т.

сбыт, снабжение

груз. фургон ЗИЛ

бензиновый

5 т.

на списание

груз. фургон ЗИЛ

бензиновый

5 т.

на списание

груз. бортовой ЗИЛ

бензиновый

3 т.

снабжение, сбыт

груз. бортовой ЗИЛ

бензиновый

3 т.

снабжение, сбыт

Как видно из представленной таблицы в обслуживании потребителей (доставка продукции) задействовано 11 автомашин (преимущественно с бензиновыми двигателями). Для доставки продукции в торговые точки города и оптовикам в городе используются мало-среднетоннажные автомашины (ЗИЛ 5 тонн, БЫЧОК 3 тонны, ГАЗЕЛЬ 1,2 тонны), а для доставки продукции оптовым посредникам в регионах используются крупнотоннажные автомобили (ЗИЛ,МАЗ 7-20 тонн).

По сложившейся на предприятии системе распределения автотранспорта, в рейс по городу в 80 % случаев отправляются автомобили с бензиновым двигателем, большой грузоподъемностью (5 тонн) и большим расходом топлива на 100 км. пробега (ЗИЛ). Это объясняется тем, что грузчикам-экспедиторам удобнее выгружать продукцию из большого по размерам фургона, что бы не пересортить продукцию учитывая большой ассортимент.

В таблице 2 представлены нормы расхода топлива на 100 км. пробега автотранспорта принятые на предприятии.

Таблица 2. Нормы расхода топлива

Используя данные из таблицы 2 мы сможем определить сколько требуется бензина в среднем для прохождения одного полного рейса по трем автомашинам: ЗИЛ (5 тонн), ЗИЛ-Бычок (3 тонны), ГАЗ-Газель (1,2 тонны).

Таблица 3. Расчет транспортных затрат

Ежедневно

41,3

41,3

784,70

Месяц

2200

31,3

908,6

17263,40

Год

26400

41,3

10 903,2

207160,80

ЗИЛ-Бычок (3 тонны)

Ежедневно

19,7

19,7

18,90

372,33

Месяц

Лучшие статьи по теме