Как сделать свой бизнес успешным
  • Главная
  • Основные средства
  • Презентация на тему "Моя профессия – медицинская сестра". Презентация на тему " профессия медицинской сестры" Мы порой забываем, кому обязаны, может быть, не всем, но точно многим

Презентация на тему "Моя профессия – медицинская сестра". Презентация на тему " профессия медицинской сестры" Мы порой забываем, кому обязаны, может быть, не всем, но точно многим

У многих студенческие годы прочно связаны с весельем и радостью. Правда, данные радости с самого начала учебы в высшем учебном заведении осложняются лихорадочным учебным расписанием, который никак не вписывается в планы молодых людей.

Любые попытки самостоятельной жизни, начальные шаги в профессиональной деятельности настолько истощают ученика, что не остается ни сил, ни желания для выполнения любого вида результирующих работ. Бешеный темп учебной деятельности не дает возможности в намеченную дату окончить такую работу, как презентация по предмету «Сестринское дело».

Презентация на заказ как быстрое решение проблем

Как раз ради содействия и оказания посильной помощи молодежи была образована наша компания, где всякий сможет смело заказать любой вид работ.

Для вас не существует совершенно никакой угрозы при работе с нами. А мы гарантируем вам это спокойствие. Свою работу вы получите в оговоренный при подаче заявке срок.

Почему нам верят миллионы клиентов?

  1. Полнейшая анонимность. Вы можете рассчитывать, что ваши личные данные и условия вашего заказа не подлежат огласке.
  2. Надзор за процессом выполнения работы. Вы в любой момент имеете возможность отслеживать вашу работу на любом шаге его выполнения. Сразу после оформления заказа вам присваивается личный менеджер, который будет скоро связываться с вами насчет любого изменения в процессе выполнения заказа.
  3. Дополнительная проверка специалистами. Как только работа будет готова, ее отдадут независимому критику, который осуществит аудит и проверит ее заново, после чего предоставит свое заключение о ее соответствии тематике, указанным ранее требованиям и эталонам оформления.
  4. Образцовая уникальность. Вы получите готовую работу, которая не один раз проходила проверку программе «Антиплагиат», в результате чего уникальность работы будет превышать 70%.
  5. Поддержка работы до момента защиты. Если после сдачи работы научный руководитель останется недоволен и вернет на доработку, наши сотрудники сделают ее полностью БЕСПЛАТНО! Достаточно будет лишь взять на руки рецензию руководителя.

Чтобы оформить заказ, Вам вовсе не обязательно лично приезжать к нам в офис - вполне хватит послать заявку на написание прямо здесь, на сайте или позвонить нашим сотрудникам по телефону.

Моя профессия – мое призвание Соломаха Ольга Николаевна студентка 2 курса Специальность «Сестринское дело» Руководитель: Соломина Елена Сергеевна Нижнетагильский филиал Государственного бюджетного образовательного учреждения Среднего профессионального образования «Свердловский областной медицинский колледж »


Медсестра – это душа. Впервые сестры милосердия оказывают помощь раненым солдатам времен Крымской войны. Всемирный день медсестры 12 мая – день создания профессиональной организации сестрами милосердия из разных стран мира. «Медсестра - это ноги безногого, глаза ослепшего, опора ребенку, источник знаний и уверенность для молодой матери, уста тех, кто слишком слаб или погружен в себя, чтобы говорить». Вирджиния Хендерсон


Профессиональные качества и навыки медицинской сестры Трудолюбие. Чистоплотность, порядочность и скромность. Уметь сочувствовать чужому горю. Уметь выполнять инъекции (уколы, прививки); Уметь осуществлять уход за больными в стационаре; Осуществлять наблюдение за режимом больных; Осуществлять соблюдения порядка в больничных палатах; Выполнять лечебные процедур, назначенные врачом; Осуществлять помощь в проведении операций и медицинских обследований; Выполнять оформление справок, рецептов, медицинских карт Вести беседы по профилактике заболеваний у пациента.






Условия получения профессии медицинской сестры в медицинском колледже Нижнетагильский филиал ГБОУ СПО «Свердловского областного медицинского колледжа» принимает абитуриентов на базе 9 и 11 классов по результатам ГИА и ЕГЭ, срок обучения 3-4 гг. Абитуриентом может стать любой желающий юноша или девушка, прошедший медицинскую комиссию.









Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Подписи к слайдам:

«БФУ им. И. Канта» МЕДИЦИНСКИЙ ИНСТИТУТ

  • «Модели сестринского дела»
  • Преподаватель Бутырина
  • Оксана Александровна
МОДЕЛЬ – (франц. – образец, прообраз)
  • Значение моделей сестринского дела для развития сестринской специальности очень велико, оно помогает по-другому взглянуть на функции медицинской сестры.
  • Модель сестринского дела прежде всего учитывает условия страны, для которой она разрабатывалась:
  • принципы и задачи системы здравоохранения, ее состояние;
  • демографические показатели;
  • социально-экономическое состояние общества;
  • доминирующие морально-этические принципы, культуру.
  • Разработано более 30 концептуальных моделей сестринского дела.
МОДЕЛЬ СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА ОРИЕНТИРОВАНА:
  • на человека, а не на болезнь;
  • на сохранение жизни человека;
  • на сохранение здоровья человека, улучшения качества жизни и независимость от болезни;
  • на определение ответной реакции человека, его родственников, семьи на болезнь;
  • на нарушенные потребности и возникающие проблемы;
  • на решение проблем, связанных со здоровьем человека, семьи, групп людей и общества.
В СТРУКТУРУ МОДЕЛИ ВХОДЯТ:
  • определение пациента, как объекта деятельности сестринского персонала;
  • источник или источники его проблем;
  • цели и задачи ухода (сестринской помощи);
  • роль медицинской сестры;
  • направленность (фокус) сестринской помощи;
  • способы сестринской помощи;
  • ожидаемый результат и оценка результатов и качества сестринской помощи.
ВРАЧЕБНАЯ (МЕДИЦИНСКАЯ) МОДЕЛЬ
  • Основные положения модели
  • Человек (пациент) представляет собой набор органов и физиологических систем.
  • Источник проблем пациента
  • Пациент рассматривается как пассивный носитель болезни.
  • Сестринское дело связанно исключительно с физиологическими потребностями человека.
определяется врачом, а не медсестрой и зависит исключительно от нарушения деятельности определенных органов.
  • Направленность сестринского вмешательства определяется врачом, а не медсестрой и зависит исключительно от нарушения деятельности определенных органов.
  • Цель ухода, как правило, определяется врачом и направлена на быстрое и эффективное устранение нарушений деятельности того или иного органа, системы.
  • Интересы пациента редко находятся в центре внимания.
  • Способы сестринского вмешательства
  • зависят от опыта врача, и набор сестринских вмешательств практически одинаков для различных пациентов, имеющих одно и тоже заболевание (симптомы).
  • не обязательна. Если проводится, то определяется степень ухода при устранении патологических нарушений функций органа или системы.
  • Роль сестринского персонала –
  • помощник врача (при враче).
МОДЕЛЬ В. ХЕНДЕРСОН
  • Предложена в США в 1960 г. и дополненная в 1968 г..
  • Модель больше акцентирует внимание сестринского персонала на физиологических, в меньшей – на психологических и социальных потребностях.
  • Непременное условие модели – участие пациента в планировании и осуществлении ухода.
Основные положения модели
  • Основные положения модели
  • Пациент имеет фундаментальные человеческие потребности, одинаковые для всех людей. Здоровый человек не испытывает трудностей при удовлетворении этих потребностей, но в период болезни, беременности, детства, старости бывает не в состоянии удовлетворять потребности самостоятельно.
  • Медсестра помогает «человеку, больному или здоровому, в выполнении этих функций.
Потребности повседневной жизни по В. Хендерсон
  • Потребности повседневной жизни по В. Хендерсон
  • Нормально дышать.
  • Употреблять достаточное количество пищи и жидкости.
  • Выделять продуты жизнедеятельности.
  • Двигаться и поддерживать нужное положение.
  • Спать и отдыхать.
  • Самостоятельно одеваться и раздеваться, выбирать одежду.
  • Поддерживать температуру тела в нормальных пределах, подбирая соответствующую одежду и изменяя окружающую среду.
  • Соблюдать личную гигиену, заботиться о внешнем виде.
  • Обеспечивать свою безопасность и не создавать опасность для других людей.
  • Поддерживать общение с другими людьми, выражая свои эмоции, мнение.
  • Отправлять религиозные обряды в соответствие со своей верой.
  • Заниматься любимой работой.
  • Отдыхать, принимать участие в развлечениях и играх.
  • Удовлетворять свою любознательность, помогающую нормально развиваться.
Источник проблем пациента
  • Источник проблем пациента
  • Проблемы возникают в том случае, когда человек в силу определенных обстоятельств не в состоянии осуществить уход за собой.
  • Способность человека удовлетворять свои ежедневные потребности меняется в зависимости от его темперамента и эмоционального состояния, а также физиологических и интеллектуальных возможностей.
Направленность сестринского вмешательства
  • Направленность сестринского вмешательства
  • При обследовании пациента медсестра обсуждает с ним условия оказания сестринской помощи, и должна постараться встать на место пациента, понять его собственную оценку своего состояния и выбрать необходимое вмешательство.
  • В. Хендерсон не рекомендует использование сестринского процесса.
Цель ухода
  • Цель ухода
  • Медсестре следует ставить только долгосрочные цели в восстановлении независимости пациента, краткосрочные и промежуточные цели при острых состояниях (шок, лихорадка, дегидратация и т.д.).
  • Автор рекомендует составлять письменно план сестринского ухода.
Сестринское вмешательство
  • Сестринское вмешательство
  • Сестринский уход связан с лекарственной терапией и процедурами, назначенными врачом, а также с участием членов семьи пациента.
  • Оценка качества и результатов ухода только тогда, когда удовлетворены все повседневные потребности, в отношении которых было предпринято сестринское вмешательство.
  • Роль медсестры представлена двояко. С одной стороны, медсестра – самостоятельный и независимый специалист, с другой – помощник врача.
МОДЕЛЬ Н. РОУПЕР, В. ЛОГАН, А. ТАЙРЕНИ
  • Предложена Н. Роупер в 1976 г., дополнена в 80-е годы В. Логан и А. Тайрени.
  • В модели использован определенный перечень потребностей, присущих всем людям.
  • Медсестра должна сосредоточить свое внимание на наблюдаемых сторонах поведения человека.
Основные положения модели
  • Основные положения модели
  • Пациент имеет 12 видов проявлений жизнедеятельности, которые являются потребностями человека.
  • Степень удовлетворения тех или иных проявлений жизнедеятельности зависит от возраста человека, его социального статуса и культурного уровня.
Проявления повседневной жизнедеятельности
  • Проявления повседневной жизнедеятельности
  • Поддержание безопасности окружающей среды (функции самосохранения).
  • Общение.
  • Дыхание.
  • Питание и питье.
  • Выведение продуктов жизнедеятельности.
  • Соблюдение правил личной гигиены.
  • Регулирование температуры тела.
  • Двигательная активность.
  • Работа и досуг.
  • Секс.
  • Умирание.
Источник проблем пациента
  • Источник проблем пациента
  • 5 факторов, которые вызывают потребность в сестринском уходе и могут сделать человека частично или полностью зависимым:
  • инвалидность и связанное с этим нарушение физиологических функций;
  • патологические и дегенеративные изменения в тканях;
  • несчастный случай;
  • инфекционное заболевание;
  • последствие влияния физических, психологических и социальных факторов окружающей среды.
Направленность сестринского вмешательства
  • Направленность сестринского вмешательства
  • Медсестра совместно с пациентом оценивает его возможности в удовлетворении 12 потребностей, устанавливая действительные и потенциальные проблемы пациента.
  • Цель ухода
  • Медсестра совместно с пациентом оценивает цели и планирование сестринского ухода.
  • Сестринское вмешательство
  • Самостоятельно выбирает способы вмешательства, направленные на удовлетворение потребностей.
  • Оценка качества и результата ухода
  • Критерий оценки качества и результата ухода – степень удовлетворенности каждой потребности в соответствии с поставленными целями.
  • Роль медсестры з ависимая, независимая и взаимозависимая.
МОДЕЛЬ Д. ДЖОНСОН
  • Предложена в 1968 г.. Сестринская помощь сосредоточена на поведении людей, а не на потребностях.
  • Основные положения модели
  • Пациент – это «индивид, имеющий набор взаимосвязанных систем поведения, причем каждая из них стремится к балансу и равновесию внутри себя».
Человек имеет 7 главных подсистем, которые так или иначе изменяет его поведение
  • Человек имеет 7 главных подсистем, которые так или иначе изменяет его поведение
  • Подсистема поведения
  • Суть поведения в рамках подсистемы
  • Достижение (выполнение)
  • Контроль над самим собой и своим окружением
  • Присоединяющая (устанавливающая)
  • Близкие взаимоотношения с другими людьми
  • Агрессивная
  • Самозащита от угрозы, самоутверждение
  • Зависимая
  • Зависимость от других
  • Выделительная
  • Выделение продуктов жизнедеятельности
  • Пищеварение
  • Поддержание целостности организма, состояние телесного удовольствия
  • Сексуальная
  • Сексуальное удовлетворение
Человек воспринимает свое поведение , как понимает свои . Поведение, выбираемое человеком, определяется типу поведения (установке ):
  • Человек на основе прошлого опыта достигает определенных целей. Результат этих достижений зависит от того, как он воспринимает свое поведение , как понимает свои возможности в изменении поведения . Поведение, выбираемое человеком, определяется его предрасположенностью к тому или иному типу поведения (установке ):
  • установка, создаваемая действиями и объектами непосредственно вокруг человека;
  • установка, создаваемая прошлыми привычками.
Источник проблем пациента
  • Источник проблем пациента
  • Болезнь, изменение образа жизни могут разбалансировать подсистемы поведения человека.
  • Направленность сестринского вмешательства зависит от оценки состояния пациента относительно каждой подсистемы, осуществляемой в два этапа: 1) может ли поведение пациента нарушить равновесие в какой-либо подсистеме; 2) причины этого нарушения (органические/функциональные).
Цель ухода – восстановление равновесия в каждой подсистеме и между ними.
  • Цель ухода – восстановление равновесия в каждой подсистеме и между ними.
  • Сестринское вмешательство отражено в 4-ех направлениях:
  • контроль или ограничение поведения какими-то рамками;
  • защита от угроз и других факторов, вызывающих стресс;
  • торможение (подавление) неэффективных реакций;
  • стимулирование к изменению поведения, партнерство, помощь в виде опеки.
можно в пределах той или иной подсистемы по поведению пациента (изменения вызваны структурными нарушениями в организме человека или связаны с запланированными изменениями окружающей среды).
  • Оценить качество и результаты ухода можно в пределах той или иной подсистемы по поведению пациента (изменения вызваны структурными нарушениями в организме человека или связаны с запланированными изменениями окружающей среды).
  • Роль медсестры является дополняющей по отношению к роли врача, но не зависит от неё. Это специалист, восстанавливающий равновесие поведенческих подсистем пациента во время психологического или физического кризиса.
АДАПТАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ К. РОЙ
  • Предложена в 1976 г. и использует достижения в области физиологии и социологии.
  • Основные положения модели
  • Пациент – это индивид, имеющий набор взаимосвязанных и влияющих на поведение систем: биологической, психологической и социальной. Для физиологических и психологических систем существует диапазон состояний, в котором люди могут адекватно справляться со своими переживаниями (состояние относительного равновесия) все раздражители (стрессоры), попадающие в этот диапазон, встречают благоприятную реакцию, чем те, которые окажутся за его пределом.
очаговые ситуационные остаточные – результат прошлых переживаний, верований, взаимоотношений.
  • Факторы, влияющие на уровень адаптации - это раздражители трёх типов: очаговые – находятся в окружении человека; ситуационные – возникают при оказании сестринской помощи рядом с очаговыми и влияют на них; остаточные – результат прошлых переживаний, верований, взаимоотношений.
  • Способы адаптации изменяющие поведение:
  • физиологический – это реакция человека на температуру, влажность, атмосферное давление, пищу, жидкость и др.. Зависит от возможностей физиологической систем адаптации конкретного человека;
я-концепция - это желание человека понять самого себя, как собственное поведение, так и телесный образ. Этот способ работает при подготовке пациента к операции, значительно изменяющей внешний вид человека;
  • я-концепция - это желание человека понять самого себя, как собственное поведение, так и телесный образ. Этот способ работает при подготовке пациента к операции, значительно изменяющей внешний вид человека;
  • роль-функция предполагает изменение роли человека в жизни в силу тех или иных обстоятельств;
  • взаимозависимость – стремление человека достичь состояния относительного баланса в различных взаимоотношениях (врач-пациент, медсестра-пациент и т.д.)
Источник проблем пациента - недостаток или избыток средств и возможностей для использования того или иного способа адаптации.
  • Источник проблем пациента - недостаток или избыток средств и возможностей для использования того или иного способа адаптации.
  • Направленность сестринского вмешательства
  • При обследовании медсестра определяет степень влияния раздражителя на поведение пациента и устанавливает эффективные способы адаптации.
  • Цель ухода Совместно с пациентом намечает цели, позволяющие ему адаптироваться к изменяющейся окружающей среде (долгосрочные цели), и конкретные цели, позволяющие расширить уровень адаптации конкретным способом. Планирует вмешательства, которые могут изменить либо раздражители, либо уровень адаптации.
Сестринское вмешательство направлено на раздражители, находящиеся за пределами уровня адаптации пациента, чтобы изменить их или чтобы они оказались в пределах уровня адаптации.
  • Сестринское вмешательство направлено на раздражители, находящиеся за пределами уровня адаптации пациента, чтобы изменить их или чтобы они оказались в пределах уровня адаптации.
  • При оценке качества и результата ухода обращают внимание на положительные сдвиги в или ином способе адаптации.
  • Роль сестры – способствовать адаптации человека в период здоровья и болезни за счет воздействия на очаговые раздражители, которые попадают в зону того или иного способа адаптации.
МОДЕЛЬ Д. ОРЕМ
  • Предложена в 1971 г.. Рассматривает человека как единое целое и основана на принципах самоухода – «деятельность по сохранению жизни, здоровья и благополучия, которую люди начинают и осуществляют самостоятельно».
  • В данной модели большое внимание уделяется личной ответственности человека за состояние собственного здоровья, а также сестринским вмешательствам для профилактики заболеваний, травм и обучению.
Основные положения модели
  • Основные положения модели
  • Пациент – единая функциональная система, имеющая мотивацию к самоуходу, независимо от того, здоров он или болен. Его возможности и потребности должны быть в равновесии, которые выделяют в 3 группы:
Универсальные:
  • Универсальные:
  • достаточное потребление воздуха;
  • достаточное потребление жидкости;
  • достаточное потребление пищи;
  • достаточная возможность выделения и потребности, связанные с этим процессом; сохранение баланса между активностью и отдыхом;
  • время одиночества сбалансировано со временем в обществе других людей;
  • предупреждение опасностей для жизни, нормальной жизнедеятельности, хорошего самочувствия;
  • стимулирование желания соответствовать определенной социальной группе в зависимости от индивидуальных способностей и ограничений.
II. (от младенчества до старости и в период беременности) удовлетворяются, как правило, всеми взрослыми людьми, которые поддаются обучению и воспитанию.
  • II. Потребности, связанные со стадией развития (от младенчества до старости и в период беременности) удовлетворяются, как правило, всеми взрослыми людьми, которые поддаются обучению и воспитанию.
  • III. Потребности, связанные с нарушением здоровья, обусловлены наследственными, врожденными и приобретенными заболеваниями и травмами.
  • В этой группе выделяются три вида нарушений:
  • анатомические изменения (отеки, ожоги);
  • функциональные физиологические изменения (одышка, контрактура суставов);
  • изменение поведения или повседневных жизненных привычек (чувство безразличия, бессонница).
Источник проблем пациента
  • Источник проблем пациента
  • Если пациент/его близкие не может сохранить равновесие между своими возможностями и потребностями в самоуходе, возникает необходимость в сестринской помощи.
Направленность сестринского вмешательства состоит в выявлении дефицита самоухода и его причин (отсутствие знаний, неумение выполнять отдельные действия по самоуходу, непонимание важности самоухода), но кроме этого для решения вопроса о необходимости сестринского вмешательства сестра должна:
  • Направленность сестринского вмешательства состоит в выявлении дефицита самоухода и его причин (отсутствие знаний, неумение выполнять отдельные действия по самоуходу, непонимание важности самоухода), но кроме этого для решения вопроса о необходимости сестринского вмешательства сестра должна:
  • определить уровень требований самого пациента к самоуходу;
  • оценить возможность пациента удовлетворить эти требования и безопасно осуществлять самоуход;
  • оценить возможности восстановления самоухода в будущем.
Цель ухода краткосрочные, промежуточные и долгосрочные (их комбинация) и сосредоточены на возможностях пациента по самоуходу.
  • Цель ухода краткосрочные, промежуточные и долгосрочные (их комбинация) и сосредоточены на возможностях пациента по самоуходу.
  • Сестринское вмешательство направлено как на расширение возможностей самоухода, так и на изменение уровня потребностей в нем.
  • Выделяют 6 способов сестринских вмешательств:
  • делать что-либо за пациента;
  • руководить пациентом, направлять его действия;
  • оказывать физическую поддержку;
  • оказывать психологическую поддержку;
  • создавать среду для обеспечения самоухода;
  • обучать пациента/его родственников.
  • 3 системы сестринской помощи:
  • полностью компенсирующая;
  • частично компенсирующая;
  • консультативная (обучающая).
  • Оценка качества и результатов ухода проводится с точки зрения возможности пациента и его семьи в последующем осуществлять самоуход.
  • Роль сестры дополняющая к возможности пациента осуществлять самоуход.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Цель сестринского процесса осуществляется путем решения следующих задач: создание базы информационных данных о пациенте; выявление потребностей пациента в медицинском обслуживании; обозначение приоритетов в медицинском обслуживании; составление плана ухода и обеспечение ухода за пациентом в соответствии с его потребностями; определение эффективности процесса ухода за пациентом и достижение цели медицинского обслуживания данного пациента.


Этапы сестринского процесса В соответствии с решаемыми задачами сестринский процесс подразделяется на пять этапов: I этап - сестринское обследование. II этап - сестринская диагностика. III этап - планирование сестринского вмешательства. IV этап - сестринское вмешательство. V этап - определение степени достижения цели и оценка результата.


I этап - сестринское обследование Сестринское обследование проводится двумя методами: субъективным. субъективным. Субъективный метод обследования – расспрос. Это данные, которые помогают медсестре составить представление о личности пациента. объективным. объективным. Объективный метод – это осмотр, который определяет статус пациента в настоящее время.


II этап - сестринская диагностика Цели второго этапа сестринского процесса: анализ проведенных обследований; анализ проведенных обследований; определить с какой проблемой здоровья сталкивается пациент и его семья; определить с какой проблемой здоровья сталкивается пациент и его семья; определить направление сестринского ухода. определить направление сестринского ухода.


III этап - планирование сестринского вмешательства Цели третьего этапа сестринского процесса: исходя из потребностей пациента, выделить приоритетные задачи; исходя из потребностей пациента, выделить приоритетные задачи; разработать стратегию достижения поставленных целей; разработать стратегию достижения поставленных целей; обозначить срок достижения данных целей. обозначить срок достижения данных целей.


IV этап - сестринское вмешательство Цель четвертого этапа сестринского процесса: сделать все необходимое для выполнения намеченного плана ухода за пациентом идентично общей цели сестринского процесса. сделать все необходимое для выполнения намеченного плана ухода за пациентом идентично общей цели сестринского процесса.


V этап - определение степени достижения цели и оценка результата Цель пятого этапа сестринского процесса: определить, в какой степени достигнуты поставленные цели. определить, в какой степени достигнуты поставленные цели. На этом этапе медсестра: определяет достижение цели; определяет достижение цели; сравнивает с ожидаемым результатом; сравнивает с ожидаемым результатом; формулирует выводы; формулирует выводы; делает соответствующую отметку в документах (сестринской истории болезни) об эффективности плана ухода. делает соответствующую отметку в документах (сестринской истории болезни) об эффективности плана ухода.

«Модели сестринского дела»
Преподаватель Бутырина
Оксана Александровна

МОДЕЛЬ – (франц. – образец, прообраз)

Значение моделей сестринского дела для развития
сестринской специальности очень велико, оно
помогает по-другому взглянуть на функции
медицинской сестры.
Модель сестринского дела прежде всего учитывает
условия страны, для которой она разрабатывалась:
принципы и задачи системы здравоохранения, ее
состояние;
демографические показатели;
социально-экономическое состояние общества;
доминирующие
морально-этические принципы,
культуру.
Разработано более 30 концептуальных моделей
сестринского дела.

МОДЕЛЬ СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА ОРИЕНТИРОВАНА:

на человека, а не на болезнь;
на сохранение жизни человека;
на сохранение здоровья человека, улучшения
качества жизни и независимость от болезни;
на определение ответной реакции человека, его
родственников, семьи на болезнь;
на нарушенные потребности и возникающие
проблемы;
на решение проблем, связанных со здоровьем
человека, семьи, групп людей и общества.

В СТРУКТУРУ МОДЕЛИ ВХОДЯТ:

определение
пациента,
как
объекта
деятельности сестринского персонала;
источник или источники его проблем;
цели и задачи ухода (сестринской помощи);
роль медицинской сестры;
направленность
(фокус)
сестринской
помощи;
способы сестринской помощи;
ожидаемый результат и оценка результатов и
качества сестринской помощи.

ВРАЧЕБНАЯ (МЕДИЦИНСКАЯ) МОДЕЛЬ

Основные положения модели
Человек (пациент) представляет собой набор
органов и физиологических систем.
Источник проблем пациента
Пациент
рассматривается
как
пассивный
носитель болезни.
Сестринское дело связанно исключительно с
физиологическими потребностями человека.

Направленность сестринского
вмешательства определяется врачом, а не
медсестрой и зависит исключительно от
нарушения деятельности определенных
органов.
Цель ухода, как правило, определяется
врачом и направлена на быстрое и
эффективное
устранение
нарушений
деятельности того или иного органа,
системы.
Интересы пациента редко находятся в
центре внимания.

Способы сестринского вмешательства
зависят от опыта врача, и набор сестринских
вмешательств практически одинаков для
различных пациентов, имеющих одно и тоже
заболевание (симптомы).
Оценка качества и результатов ухода не
обязательна. Если проводится, то определяется
степень ухода при устранении патологических
нарушений функций органа или системы.
Роль сестринского персонала –
помощник врача (при враче).

МОДЕЛЬ В. ХЕНДЕРСОН

Предложена в США в 1960 г. и
дополненная в 1968 г..
Модель
больше
акцентирует
внимание сестринского персонала на
физиологических, в меньшей – на
психологических
и
социальных
потребностях.
Непременное условие модели –
участие пациента в планировании и
осуществлении ухода.

Основные положения модели
Пациент
имеет
фундаментальные
человеческие потребности, одинаковые
для всех людей. Здоровый человек не
испытывает
трудностей
при
удовлетворении этих потребностей, но в
период болезни, беременности, детства,
старости бывает не в состоянии
удовлетворять
потребности
самостоятельно.
Медсестра
помогает
«человеку,
больному или здоровому, в выполнении
этих функций.

Потребности повседневной жизни по В. Хендерсон
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
Нормально дышать.
Употреблять достаточное количество пищи и жидкости.
Выделять продуты жизнедеятельности.
Двигаться и поддерживать нужное положение.
Спать и отдыхать.
Самостоятельно одеваться и раздеваться, выбирать одежду.
Поддерживать температуру тела в нормальных пределах, подбирая
соответствующую одежду и изменяя окружающую среду.
Соблюдать личную гигиену, заботиться о внешнем виде.
Обеспечивать свою безопасность и не создавать опасность для
других людей.
Поддерживать общение с другими людьми, выражая свои эмоции,
мнение.
Отправлять религиозные обряды в соответствие со своей верой.
Заниматься любимой работой.
Отдыхать, принимать участие в развлечениях и играх.
Удовлетворять свою любознательность, помогающую нормально
развиваться.

Источник проблем пациента
Проблемы возникают в том случае,
когда человек в силу определенных
обстоятельств
не
в
состоянии
осуществить уход за собой.
Способность человека удовлетворять
свои ежедневные потребности меняется
в зависимости от его темперамента и
эмоционального состояния, а также
физиологических и интеллектуальных
возможностей.

Направленность сестринского
вмешательства
При обследовании пациента медсестра
обсуждает с ним условия оказания
сестринской
помощи,
и
должна
постараться встать на место пациента,
понять его собственную оценку своего
состояния и выбрать необходимое
вмешательство.
В.
Хендерсон
не
рекомендует
использование сестринского процесса.

Цель ухода
Медсестре следует ставить только
долгосрочные цели в восстановлении
независимости пациента, краткосрочные
и промежуточные цели при острых
состояниях
(шок,
лихорадка,
дегидратация и т.д.).
Автор
рекомендует
составлять
письменно план сестринского ухода.

Сестринское вмешательство
Сестринский уход связан с лекарственной
терапией и процедурами, назначенными врачом,
а также с участием членов семьи пациента.
Оценка качества и результатов ухода только
тогда, когда удовлетворены все повседневные
потребности, в отношении которых было
предпринято сестринское вмешательство.
Роль медсестры представлена двояко. С одной
стороны, медсестра – самостоятельный и
независимый специалист, с другой – помощник
врача.

МОДЕЛЬ Н. РОУПЕР, В. ЛОГАН, А. ТАЙРЕНИ

Предложена Н. Роупер в 1976 г., дополнена в
80-е годы В. Логан и А. Тайрени.
В модели использован определенный
перечень потребностей, присущих всем людям.
Медсестра должна сосредоточить свое
внимание на наблюдаемых сторонах поведения
человека.

Основные положения модели
Пациент имеет 12 видов проявлений
жизнедеятельности, которые являются
потребностями человека.
Степень удовлетворения тех или иных
проявлений жизнедеятельности зависит
от возраста человека, его социального
статуса и культурного уровня.

Проявления повседневной жизнедеятельности
Поддержание безопасности окружающей
(функции самосохранения).
2. Общение.
3. Дыхание.
4. Питание и питье.
5. Выведение продуктов жизнедеятельности.
6. Соблюдение правил личной гигиены.
7. Регулирование температуры тела.
8. Двигательная активность.
9. Работа и досуг.
10. Секс.
11. Сон.
12. Умирание.
1.
среды

Источник проблем пациента
5 факторов, которые вызывают потребность в
сестринском уходе и могут сделать человека
частично или полностью зависимым:
инвалидность и связанное с этим нарушение
физиологических функций;
патологические и дегенеративные изменения в
тканях;
несчастный случай;
инфекционное заболевание;
последствие
влияния
физических,
психологических и социальных факторов
окружающей среды.



его возможности в удовлетворении 12
потребностей, устанавливая действительные и
потенциальные проблемы пациента.
Цель ухода
Медсестра совместно с пациентом оценивает
цели и планирование сестринского ухода.
Сестринское вмешательство
Самостоятельно
выбирает
способы
вмешательства,
направленные
на
удовлетворение потребностей.

Оценка качества и результата ухода
Критерий оценки качества и результата
ухода – степень удовлетворенности
каждой потребности в соответствии с
поставленными целями.
Роль медсестры зависимая, независимая и
взаимозависимая.

МОДЕЛЬ Д. ДЖОНСОН

Предложена в 1968 г.. Сестринская
помощь сосредоточена на поведении
людей, а не на потребностях.
Основные положения модели
Пациент – это «индивид, имеющий набор
взаимосвязанных
систем
поведения,
причем каждая из них стремится к
балансу и равновесию внутри себя».

Человек имеет 7 главных подсистем, которые
так или иначе изменяет его поведение
Подсистема поведения
Суть поведения в рамках подсистемы
Достижение (выполнение)
Контроль над самим собой и своим
окружением
Присоединяющая
(устанавливающая)
Близкие взаимоотношения с другими
людьми
Агрессивная
Самозащита от угрозы, самоутверждение
Зависимая
Зависимость от других
Выделительная
Выделение продуктов жизнедеятельности
Пищеварение
Поддержание целостности организма,
состояние телесного удовольствия
Сексуальная
Сексуальное удовлетворение

Человек на основе прошлого опыта достигает
определенных
целей.
Результат
этих
достижений зависит от того, как он
воспринимает свое поведение, как понимает
свои возможности в изменении поведения.
Поведение,
выбираемое
человеком,
определяется его предрасположенностью к
тому или иному типу поведения (установке):
1) установка,
создаваемая
действиями
и
объектами непосредственно вокруг человека;
2) установка,
создаваемая
прошлыми
привычками.

Источник проблем пациента
Болезнь, изменение образа жизни могут
разбалансировать
подсистемы
поведения
человека.

зависит от оценки состояния пациента
относительно
каждой
подсистемы,
осуществляемой в два этапа: 1) может ли
поведение пациента нарушить равновесие в
какой-либо подсистеме; 2) причины этого
нарушения (органические/функциональные).

Цель ухода – восстановление равновесия в
каждой подсистеме и между ними.
Сестринское вмешательство отражено в 4-ех
направлениях:
контроль или ограничение поведения какими-то
рамками;
защита
от угроз и других факторов,
вызывающих стресс;
торможение
(подавление)
неэффективных
реакций;
стимулирование
к изменению поведения,
партнерство, помощь в виде опеки.

Оценить качество и результаты ухода можно в
пределах той или иной подсистемы по
поведению пациента (изменения вызваны
структурными нарушениями в организме
человека или связаны с запланированными
изменениями окружающей среды).
Роль медсестры является дополняющей по
отношению к роли врача, но не зависит от неё.
Это
специалист,
восстанавливающий
равновесие поведенческих подсистем пациента
во время психологического или физического
кризиса.

АДАПТАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ К. РОЙ

Предложена в 1976 г. и использует достижения в
области физиологии и социологии.
Основные положения модели
Пациент

это
индивид,
имеющий
набор
взаимосвязанных и влияющих на поведение систем:
биологической, психологической и социальной. Для
физиологических и психологических систем существует
диапазон состояний, в котором люди могут адекватно
справляться со своими переживаниями (состояние
относительного
равновесия)
все
раздражители
(стрессоры), попадающие в этот диапазон, встречают
благоприятную реакцию, чем те, которые окажутся за
его пределом.

Факторы, влияющие на уровень адаптации - это
раздражители трёх типов: очаговые –
находятся
в
окружении
человека;
ситуационные – возникают при оказании
сестринской помощи рядом с очаговыми и
влияют на них; остаточные – результат
прошлых
переживаний,
верований,
взаимоотношений.
Способы адаптации изменяющие поведение:
физиологический – это реакция человека на
температуру,
влажность,
атмосферное
давление, пищу, жидкость и др.. Зависит от
возможностей
физиологической
систем
адаптации конкретного человека;

я-концепция - это желание человека понять
самого себя, как собственное поведение, так
и телесный образ. Этот способ работает при
подготовке
пациента
к
операции,
значительно изменяющей внешний вид
человека;
роль-функция предполагает изменение роли
человека в жизни в силу тех или иных
обстоятельств;
взаимозависимость – стремление человека
достичь состояния относительного баланса в
различных взаимоотношениях (врач-пациент,
медсестра-пациент и т.д.)

Источник проблем пациента - недостаток или
избыток средств и возможностей для использования
того или иного способа адаптации.
Направленность сестринского вмешательства
При обследовании медсестра определяет степень
влияния раздражителя на поведение пациента и
устанавливает эффективные способы адаптации.
Цель ухода Совместно с пациентом намечает цели,
позволяющие ему адаптироваться к изменяющейся
окружающей среде (долгосрочные цели), и
конкретные цели, позволяющие расширить уровень
адаптации конкретным способом. Планирует
вмешательства, которые могут изменить либо
раздражители, либо уровень адаптации.

Сестринское вмешательство направлено на
раздражители, находящиеся за пределами
уровня адаптации пациента, чтобы изменить их
или чтобы они оказались в пределах уровня
адаптации.
При оценке качества и результата ухода
обращают внимание на положительные сдвиги
в или ином способе адаптации.
Роль сестры – способствовать адаптации
человека в период здоровья и болезни за счет
воздействия на очаговые раздражители, которые
попадают в зону того или иного способа
адаптации.

МОДЕЛЬ Д. ОРЕМ

Предложена в 1971 г.. Рассматривает человека
как единое целое и основана на принципах
самоухода – «деятельность по сохранению
жизни, здоровья и благополучия, которую
люди
начинают
и
осуществляют
самостоятельно».
В данной модели большое внимание уделяется
личной
ответственности
человека
за
состояние собственного здоровья, а также
сестринским
вмешательствам
для
профилактики заболеваний, травм и обучению.

Основные положения модели
Пациент – единая функциональная система,
имеющая мотивацию к самоуходу, независимо
от того, здоров он или болен. Его возможности
и потребности должны быть в равновесии,
которые выделяют в 3 группы:

I.
Универсальные:
достаточное потребление воздуха;
достаточное потребление жидкости;
достаточное потребление пищи;
достаточная
возможность
выделения
и
потребности, связанные с этим процессом;
сохранение баланса между активностью и
отдыхом;
время одиночества сбалансировано со временем в
обществе других людей;
предупреждение
опасностей
для
жизни,
нормальной
жизнедеятельности,
хорошего
самочувствия;
стимулирование
желания
соответствовать
определенной социальной группе в зависимости от
индивидуальных способностей и ограничений.

II. Потребности, связанные со стадией развития (
от младенчества до старости и в период
беременности) удовлетворяются, как правило,
всеми взрослыми людьми, которые поддаются
обучению и воспитанию.
III. Потребности, связанные с нарушением здоровья,
обусловлены наследственными, врожденными и
приобретенными заболеваниями и травмами.
В этой группе выделяются три вида нарушений:
анатомические изменения (отеки, ожоги);
функциональные физиологические изменения
(одышка, контрактура суставов);
изменение
поведения
или
повседневных
жизненных привычек (чувство безразличия,
бессонница).

Источник проблем пациента
Если пациент/его близкие не может сохранить
равновесие между своими возможностями и
потребностями
в
самоуходе,
возникает
необходимость в сестринской помощи.

Направленность сестринского вмешательства
состоит в выявлении дефицита самоухода и его
причин
(отсутствие
знаний,
неумение
выполнять отдельные действия по самоуходу,
непонимание важности самоухода), но кроме
этого для решения вопроса о необходимости
сестринского вмешательства сестра должна:
определить
уровень требований
самого
пациента к самоуходу;
оценить возможность пациента удовлетворить
эти требования и безопасно осуществлять
самоуход;
оценить
возможности
восстановления
самоухода в будущем.

Цель ухода краткосрочные, промежуточные и
долгосрочные (их комбинация) и сосредоточены на
возможностях пациента по самоуходу.
Сестринское вмешательство направлено как на
расширение возможностей самоухода, так и на
изменение уровня потребностей в нем.
Выделяют 6 способов сестринских вмешательств:
делать что-либо за пациента;
руководить пациентом, направлять его действия;
оказывать физическую поддержку;
оказывать психологическую поддержку;
создавать среду для обеспечения самоухода;
обучать пациента/его родственников.

3 системы сестринской помощи:
- полностью компенсирующая;
- частично компенсирующая;
- консультативная (обучающая).
Оценка качества и результатов ухода
проводится с точки зрения возможности
пациента и его семьи в последующем
осуществлять самоуход.
Роль сестры дополняющая к возможности
пациента осуществлять самоуход.

Лучшие статьи по теме