Как сделать свой бизнес успешным
  • Главная
  • Основные средства
  • Что интересного я вынес за два года разработки и продвижения мобильной игры. Способы продвижения мобильных приложений Принципы формирования рейтингов магазинов

Что интересного я вынес за два года разработки и продвижения мобильной игры. Способы продвижения мобильных приложений Принципы формирования рейтингов магазинов

Консультант по мобильному маркетингу Егор Карпов написал для сайт колонку о том, какие инструменты эффективнее всего использовать для продвижения мобильных приложений в странах СНГ.

Цель этой статьи - дать вам понимание, как построить маркетинговый план для своего приложения: как распределить бюджет, какие использовать инструменты. Содержание статьи пересекается с моим видео на эту тему, но здесь я расскажу более подробно:

  • как работать с российскими СМИ;
  • как работать с рекламными сетями;
  • как повысить CTR в России и СНГ;
  • в чем особенности продвижения на этих рынках;
  • как составить план продвижения и распределить бюджет.

С чего начать

При подготовке этой статьи я хотел как-то выделиться на фоне других «водянистых» статей про мобильный маркетинг и рассказать об особенных инструментах продвижения в России и странах СНГ: порно-трафик, pop-under и прочие малоизвестные каналы. Но затем ко мне вернулся здравый смысл.

Как определить, какие каналы использовать для продвижения? Прежде всего подумать, где сидит наша аудитория, где она проводит большую часть времени. Посмотрите на первый экран своего смартфона. Нет, серьезно, возьмите прямо сейчас смартфон и посмотрите на первый экран. Именно в этих приложениях вы проводите 95% времени, когда используете смартфон. Именно в этих приложениях вас можно найти и продать вам новое приложение.

На каких площадках находится мобильная аудитория России и СНГ:

1. Сидит в социальных сетях («ВКонтакте», Facebook, «Одноклассники», Twitter). Большую часть времени использования смартфона мы проводим именно в социальных сетях. Мобильная аудитория соцсетей выигрывает у веба уже в соотношении 70% к 30%. Вот статистика за сентябрь 2015 года - сейчас цифры еще интереснее.

2. Смотрит видео на YouTube. Процент мобильной аудитории можно увидеть на схеме.

3. Читает сайты. По большей части это СМИ.

4. Листает Instagram.

5. Играет в игры.

Не нужно ничего придумывать - мобильную аудиторию необходимо искать на этих площадках.

СМИ

Все, кто следит за моими материалами, знают, что я неравнодушен к средствам массовой информации. Они могут дать огромный охват при минимальных затратах бюджета - конечно, при условии, что вы все сделаете грамотно. У меня есть видео о том, как работать со СМИ, в ближайшее время напишу статью отдельно об этом инструменте. Очень тезисно расскажу про работу с этим каналом:

1. Составьте список изданий, в которых планируете продвигаться. Подумайте, что читает именно ваша аудитория. Не повторяйте ошибку большинства стартаперов и не концентрируйтесь исключительно на цифровых изданиях - смотрите шире. У вас женская аудитория? Выбор очевиден - женские журналы.

Очень хотел бы показать вам пример таблички с продвижением в СМИ, но не могу из этических соображений: очень хорошо общаюсь с большинством редакторов и не хочу показывать их контактные данные. Итак, структура:

  • ссылка на СМИ;
  • имя редактора;
  • его контакты (чем больше, тем лучше);
  • предпочтения и интересы редактора;
  • какой посыл должен быть у статьи, чтобы понравиться редактору.


2. Пишите напрямую редактору. Никаких «Дорогая редакция» - сделайте письмо максимально индивидуальным. Учитывайте интересы конкретного редактора, которому вы пишете, и интересы его аудитории.

3. Дополняйте таблицу после анонсов. Записывайте, как отреагировал редактор, как долго он отвечал, какой эффект дала публикация, и так далее. Вам это очень пригодится в дальнейшем.

  • Разработка мобильных приложений ,
  • Разработка под Android
  • Привет, Хабр! Давно не виделись… С прошлой публикации - прошло уже целых 2 года! Сегодня я расскажу о том, что нового я попробовал в продвижении, монетизации приложения и конечно же о том, что из этого вышло.

    1. Введение

    На момент прошлой публикации у меня в копилке была мелкая игрушка «Space Monsters». Как говорится - «Первый блин комом». Всего 6000 установок за все годы.

    Вышедший на тот момент «Quick Brain» (22 сентября 2014 года). до 18 ноября 2014 года показал хороший старт и достиг 5000 установок. Основной поток шел из неустановленных источников, на что понадобилось более полугода чтобы расстановка сил поменялась в пользу Google play.

    Что же сейчас :


    Установок - 350 000
    Активных - 98 000
    Август 2016 - 88 500 активных пользователей. Доход 200€ за август с adMob, adColony, applovin и внутриигровых покупок.

    Ниже я опишу шаги, которые предпренимал для поддержания огонька в проекте, как не давал ему потухнуть и что помогало выводить его в топы (для просмотров позиций я использую appannie.com).

    2. Продвижение

    2.1 Бесплатное

    Просил всех кого только можно установить приложение и конечно же оценить. (Работает хорошо для маркета, попутно получаешь устный отзыв о приложении). Нашел большой список форумов и постил на всех подряд, как можно больше. (Сработало отлично, но не все форумы стоят потраченного времени)

    В итоге остался следующий список бесплатных фаворитов:

    • 4pda - просмотров статьи форума - 14 200)
    • forum.xda-developers - 11 000 просмотров статьи на форуме.
    • trashbox.ru - Отсюда я получил огромный приток пользователей. От представителя форума, который отписался в комментарии 8 ноября 2014 года было уже более 2000 скачиваний!
    С момента публикации пост на форуме теряется в истории. Решение простое, для 4pda и xda - вышла новая версия, что-то обновили, или просто захотели поднять топ, напишите это комментарием к вашей статье и она сразу же поднимается. Ведите беседы с комментаторами, каждые сообщения так же обновляют пост. Trashbox та же история, только здесь достаточно просто отредактировать пост и он снова в топе (мне за это даже предупреждение отправили).

    Reviewsmotion.com. Оцениваешь ты, оценивают тебя - всё здесь просто, дневной лимит 10 оценок. Работал хорошо, пока не стал замечать, что гугл удаляет комментарии в Google play, который считает не настоящими, после чего свернул лавочку, однако сайт после этого изменил правила для пользователей, дабы те оценивали и не удаляли сразу.

    2.2 Платное

    Платное продвижение - к нему я обратился лишь спустя год. Рост активной базы шел стабильно, медленно, никакой феерии. И мне стало скучно, захотелось взрывного роста.

    Ноябрь 2015 года время искать платные способы продвижения! Вариант с покупкой платного трафика не сработал, купил немного пользователей, цена большая, а самое худшее - они мотивированные и не являются в принципе вашими активными пользователями.

    Возможно кто-то из читающих имеет положительный опыт покупки трафика, было бы интересно узнать ваше мнение.

    Вконтакте - для меня оказался самый лучший вариант, дешевый, простой в использовании.
    За все время, в течение года, я потратил только в Вконтакте 1139$ - получил 37 000 установок. В среднем 0.03$ за пользователя. Самое главное: подобрать вашу целевую аудиторию, нарисовать привлекательное изображение. Я использовал как Таргетинг мобильных приложений, так и рекламу в сообществах (здесь лучше под каждую группу свой пост, максимально подходящий по тематике, тогда будет хороший профит). Конечно всё зависит и от приложения. «Quick Brain» в 2-3 раза дешевле обходился чем приложение «Русский язык» (Стоит учесть, что рекламировал не в актуальный сезон и рекламное изображение подкачало).

    Плюсы: стоимость, большая аудитория, не дорого, простота использования
    Минус: Аудитория из СНГ, трудности с обновлениями постов, редактированием.

    Я рекламировал не постоянно, с перерывами, вкладывал в день в пределах 10-15$ максимум. Этого было достаточно, чтобы подняться в топе на некоторые позиции. Однако я не рисковал тратить больше, чтобы выйти в самые топы, т.к. всё это дело не окупалось. За счет таких рекламных кампаний удавалось повысить в 2-3 раза ежедневную активную аудиторию, которая продолжала сохраняться. Удавалось выйти на первые позиции топа категории для некоторых стран. К примеру Беларусь и Латвия не приносили такого значительно прироста, как та же Россия. Но попасть в маленьких странах в топы очень просто, достаточно пару сотен установок в день.

    В действительно, всё сильно зависит от того, кому вы это показываете. Я провел эксперимент, включал их в одно время, они отличались только изображением и целевой аудиторией. Выяснилось, что первый вариант работает отлично для девушек от 13 до 16 из стран СНГ с интересом к играм. CTR выходил 4 - 5.5% каждый третий перешедший по ссылке устанавливал. Это же изображения для мужской аудитории работал в разы хуже.

    Второй вариант был эффективным для смешанной аудитории в возрасте до 17 лет. CTR в среднем 4.5% по СНГ. Опять же неплохой результат.

    Вывод: Таргетируйте ваше рекламное объявление на вашу целевую аудиторию, ее можно и протестировать, рекламируя одно и тоже объявление но для разных возрастов, интересов, стран и т.д. Так вы найдете самую эффективную аудиторию и не будете тратить лишние деньги на привлечение. Не поленитесь так сделать. К сожалению одобрение одного поста в Вконтакте может занимать сутки, так же есть трудности с обновлением объявления. Поменяли название для русской аудитории маркета - всё, считай не отредактируете рекламный пост. Меняете текст - ждете одобрения пол дня. Возраст, страну, пол, интересы благо можно менять моментально. Рейтинг приложения так же не обновляется, нужно создавать новое объявление.

    Facebook / Instagram
    Реклама дороже в разы. Потратив 300$ получил 1500 пользователей - 0.2$ за пользователя. Таргетировал США и Европу. Большая часть пришла из Европы. Итог оказался очень положительным, засчет этой аудитории я появился в топах Европейских стран и остаюсь в них до сих пор. США оказался крайне дорогим рынком и трудным в освоении.

    Я использовал в большей степени Instagram. Очень интересно, что с рекламным постом можно взаимодействовать, ставить лайки, оставлять комментарии и чем больше отклик от аудитории, тем дешевле можно получать пользователя.

    Я очень долго ломал голову, что же это за комментарии. «10, 10, 10 и т.д.». А оказалось - это пример хорошего взаимодействия пользователей с изображением и его вовлеченность в процесс рекламы.

    3. Монетизация

    Здесь всё стандартно.
    • AdMob - баннеры и полноэкранные объявления.
    • Покупка - отключение рекламы за денюжку
    • Видео реклама
    • Покупка монет
    AdMob приносит большую часть дохода. За самый лучший месяц выходило в среднем 6€ в день. В соответствующий месяц было 40 отключений рекламы.

    Покупок монет - 0 ! (Здесь я или не правильно баланс настроил, даю много монет и всем хватает или это плохая модель монетизации для такого типа приложений) - Уважаемые пользователи Хабра, что вы думаете на этот счет?

    Чтобы быть более гибким я решил сделать кастомную настройку показа частоты рекламы.

    Каждое рекламное объявление имеет свой ID, в adMob я изучаю какие приносят больше всего денег, по каким кликают, изучаю отзывы о приложении и настраиваю гибко эту настройку. Т.к. настройка рекламы влияет на частоту отключения рекламы, доход и рейтинг приложения. Не просто найти золотую середину между показателями.

    { "ad_rules": { "banner": { "home_frequeancy": 4, "levels_frequeancy": 1, "multiplication_table_frequeancy": 2, "training_start_frequeancy": 2, "quick_math_gameplay_frequeancy": 2, "true_false_gameplay_frequeancy": 3, "training_gameplay_frequeancy": 3, "game_over_frequeancy": 2 }, "fullscreen": { "home_frequeancy": 50, "levels_frequeancy": 5, "multiplication_table_frequeancy": 4, "training_start_frequeancy": 4, "quick_math_gameplay_frequeancy": 0, "true_false_gameplay_frequeancy": 0, "training_gameplay_frequeancy": 0, "game_over_frequeancy": 5 } } }

    4. Увеличиваем показатели

    4.1 Рейтинг

    Рейтинг приложения важный показатель для пользователей и влияет на нахождение в топах магазина.

    Поэтому было решено показывать кастомный диалог. В нем если пользователь оценивает на 4-5 звезд мы сразу отправляем в Google play. Иначе даем возможность ввести комментарий, который отправляем на почту. Отсюда сразу мы отсекаем отрицательные оценки. Часто ведь приходилось видеть 1 зведу с комментарием «Good! (Фото под спойлером)».

    Его я показываю раз в 20 запусков страницы с уровнями, а так же есть кнопка оценить почти на каждой странице.

    Диалог оценки



    Оценки на почте



    Важный момент - отвечайте на комментарии к вашему приложению, зачастую получается изменить оценку пользователя в лучшую для вас сторону.

    4.2 Возвраты в приложение

    Первым делом я внедрил ежедневные напоминания, которые напоминают строго в одно и тоже время о том, что следует потренироваться, с возможностью отключения или изменения времени уведомления. За Август, только от этого уведомления приложение было открыто 17 800 раз, а это 20% всех пользователей за месяц. Это увеличило почти все позиции в топах и с помощью этого топы стало удерживать гораздо проще, без особых затрат на рекламу.

    Firebase Notifications: Как оказалось не очень гибкий и с багами инструмент, но полезный. Если не часто, но переодически баловаться отсылкой пушей для пользователей, можно вернуть многих в приложение. Самое главное здесь не переусердствовать, людям не очень нравится постоянные уведомления, особенно, которые не отключаются в настройках приложения (к сожалению до сих пор не сделал возможность отключения уведомления для Firebase)- Может кто-нибудь делал это и знает, как правильно и красиво отрегистрироваться от пушей? (без использования топиков)

    Маленький лайфхак:
    Часто возникает ситуация в Google play, когда ваше приложение «Designed for phones» и уведомление в консоли постоянно напоминает, что ваше приложение не оптимизированно для планшетных ПК! И вот как ни загружай apk оно не пропадает, но зато теряет трафик, не находясь в топах на планшетах…

    Решение: Если ваше приложение на самом деле отображается корректно для планшетов и

  • Аналитика мобильных приложений ,
  • Управление медиа
  • Прежде чем составить свой план продвижения, который должен включать в себя минимум две составляющие, необходимо ответить на несколько вопросов:

    1) Какого качества приложение?
    2) На кого направлено приложение, целевая аудитория (этот вопрос нужно было задавать перед началом разработки)
    3) Кто основные конкуренты?

    Ответив на данные вопросы можно четко определить путь продвижения мобильного приложения.

    Для продвижения можно использовать следующие каналы:

    Разберем каждый из них, определим все «за» и «против».

    1. Оффлайн-реклама

    К оффлайн рекламе относится ТВ-реклама, постеры, рекламные щиты, печатные издания и прочие способы, которые не связаны с интернетом. Для России и Украины актуальны рекламные постеры в общественном транспорте или листовки с QR кодом, так сказать «дешево и сердито». Реклама на ТВ способ затратный, поэтому и редкий.

    Кому подойдет?

    Если говорить о ТВ-рекламе, то данный вариант подойдет приложениям, которые не имеют узкой целевой аудитории, которые заняли уже свое место в маркете. Стоит отметить, что способ дорогостоящий и использовать его можно при условии, что приложение не только что залили в Play Market или App Store. Иначе это будет неоправданно дорого и малоэффективно.

    Например, в США, во время показа финального матча национальной футбольной лиги, транслировали рекламные ролики Clash of Clans. Результат оправдал ожидания, но и стоимость составила более $ 9 миллионов.

    Постеры в транспорте, листовки и прочие похожие варианты - для приложений с широкой целевой аудиторией.

    «За»

    Широкий охват аудитории
    Поддержание имиджа

    «Против»

    Высокая стоимость (о ТВ)
    Выявление результатов (трудно определить какое количество установок последовало о ТВ-рекламе)
    На начальном этапе низкая эффективность (о ТВ-реклама)

    2. Контекстная реклама


    Контекстная реклама представляет собой настройку и показ объявлений в рекламных сетях Яндекс и Google. Особенность способа заключается в том, что рекламные объявления будут показаны только заинтересованным пользователям. Все это при условии правильной настройки и определения интересов целевой аудитории.

    «Против»

    Высокая конкуренция за показы, за счет того, что рекламодатели из смежных областей ставят выше ставку за показ
    Баланс между стоимостью и эффективностью
    Если ошибочно определить интересы целевой аудитории и саму аудиторию эффект будет на уровне ноля

    3. Таргетированная реклама в социальных сетях


    Способ, который позволяет настроить показы максимально точно и которые направленны исключительно на целевую аудиторию. Главное определить эту самую целевую аудиторию. При качественно проведенном анализе и настройке результат оправдает ожидания. Настроить рекламу в ВК можно через myTarget, а для Instagram и FB через страницу в Facebook.

    «За»

    В социальных сетях имеется необходимый объем пользовательских данных, которые помогают отфильтровать лишнее и выбрать все необходимые показатели
    Объявление отображается лишь для целевых пользователей
    Оплата за переходы, а не показы
    Человек проводит в социальных сетях 70% времени

    «Против»

    При некачественной настройки объявления будут отображаться незаинтересованным пользователям, а это слив бюджета.

    4. Социальные сети


    Популярный метод продвижения мобильных приложений. Главное в этом деле правильно определить сообщества, в которых нужно разместить рекламу. Группы должны быть тематическими либо развлекательными и охватывать широкую аудиторию. В зависимости от тематики приложения, возрастных рамок и интересов аудитории. Можно создать свое сообщество и вести его, расширяя, добавляя интересную информацию либо полезный контент.

    «За»

    Широкий охват аудитории
    Доступность

    «Против»

    Стоимость поста в некоторых сообществах неоправданно высока
    Для введения собственного сообщества необходимо много времени и сил

    5. Пресс-релизы


    Многие считают пресс-релиз устаревшим методом, но все-таки он существует. И стоит о нем упомянуть. Пресс релиз можно также сделать самостоятельно. Тут главное определить список изданий, кому необходимо отправить. Выделить основные преимущества и красиво это подать.

    «За»

    Дешевизна способа
    Доступность

    «Против»

    Не соответствие современным тенденциям
    Подойдет не всем

    Данный способ подойдет только для приложений, у которых есть какие-либо особенности, которые будут интересны пользователю. И какими можно зацепить.

    6. Обзоры на тематических ресурсах

    Обзоры позволяют пользователю понять нужно ли ему данное приложение или нет. Существует масса ресурсов, которые специализируются на этом. Тут важно понять какой из них может привести больше пользователей. Также важно какого качества само приложение. Так как красивое описание не сможет помочь обычному калькулятору. Текстовые обзоры сопровождаются красочными скриншотами и картинками.

    «За»

    Широкий охват аудитории
    Долговременное действие (после публикации обзор остается на ресурсе, новые пользователи приходят даже спустя время)
    Если приложение интересно редактору, обзор могут разместить бесплатно

    «Против»

    Если обзор будет отображать лишь недостатки или будут показаны не все достоинства

    7. Обзоры на youtube каналах

    Обзоры на youtube так же, как и в электронных ресурсах имеют высокую степень эффективности. Чем интересней приложение, игра, тем больше пользователь скачают ее после просмотра обзора. Здесь очень важно, чтобы в процессе обзора были показаны все плюсы, а минусы минимизированы.

    «За»

    Широкий охват аудитории
    99% целевая аудитория (на каналы, которые специализируются на обзорах игр и приложений, подписаны в основном те, кто этим интересуются, исключения – особенные приложения, аудиторию которых нужно искать на тематических каналах)
    Высокая эффективность

    «Против»

    Высокая стоимость на некоторых каналах
    Важно правильно определить ресурс, канал для размещения, в зависимости от тематики приложения, иногда это бывает непросто

    8. CPI сети

    CPI (cost per install) – оплата за установку. CPI сети представляют собой партнерскую сеть, в которую могут входить тематические сайты, сообщества в социальных сетях и т. д. Смысл заключается в том, что заказчик оплачивает сети непосредственно за немотивированные установки. CPI сеть берет на себя ответственность за качество трафика. Изначально важно поставить четкое техническое задание, за какие установки будет происходить оплата, а за какие нет. Заказчик, если его не устраивает трафик, может за него не платить, но в этом есть свои особенности.

    «За»

    Оплата только за установку
    Немотивированный трафик

    «Против»

    Возможны варианты подмешиваниея мотивированного трафика

    9. Мотивированный трафик

    Мотивированный трафик представляет собой установку приложения за вознаграждение. Существуют специальные сервисы, которые помогают приобрести необходимое количество установок, например CashPump. Можно распределить установки по дням и по времени. Такие установки помогают быстро попасть в ТОП.

    «За»

    Низкая стоимость трафика
    Быстрое попадание в ТОП

    «Против»

    Отток пользователей, которые были привлечены данным способом

    Наиболее популярными способами из вышеперечисленных являются:

    Мотивированный трафик
    Обзоры на тематических ресурсах
    Обзоры на youtube каналах
    Социальные сети

    Каждый из способов необходимо миксовать с другими. Не один из методов сам по себе не даст тех результатов, которые можно получить объединив усилия нескольких.

    Хороший результат может дать симбиоз мотивированного трафика и обзора на нескольких youtube каналах. Мотивированный трафик быстро выведет в ТОП, тем самым привлечен органические установки, а обзоры привлекут органику, пользователи, которые являются целевой аудиторией приложения и заинтересованы в нем. Если от мотивированных юзеров можно ожидать оттока, то те, которые пришли органическим путем, через обзоры, сбалансируют общее количество пользователей.

    Какой бы из способов вы не выбрали, важно понимать, что он может дать вам взамен, что вы теряете и что приобретает. Помните про особенности приложения и о его тематике.

    Запуск мобильных приложений - одна из самых популярных и одновременно сложных отраслей интернет- бизнеса.


    Казалось бы, нет ничего проще, чем в одночасье стать миллионером, запустивши гениальный мобильный сервис. Однако единицы могут похвастаться по-настоящему успешными проектами. Мнение экcпертов интернет-бизнеса 11 о том, как раскрутить свое мобильное приложение.

    Слава Баранский, главред блога "Лайфхакер", экс-менеджер по маркетингу мобильных приложений "Яндекс Украина"

    Сегодня лучшим маркетинговым инструментом для приложений является естественная привлекательность как самого приложения, так и всего, что построено вокруг него — промо-сайт, блог автора, видео-explainer и т.д. Только такие приложение попадают на телефоны обозревателям и только у них есть шанс рассыпаться по блогам и обрасти отзывами в социальных сетях. Как обозреватель могу сказать, что получаю в день до ста писем только от создателей приложений. Сначала половина отваливаются те, кто пишет унылые скучные письма в стиле пресс-релизов, потом те, у кого приложение ущербное и безвкусное, потом те, чья идея мне не кажется интересной. Так только два-три приложения получают от нас обзор. И они замечательные, красивые. Только за такие приложения нас читают и приходят к нам снова.

    Главное правило — качественный продукт, а все остальное это дешевые трюки, про которые пишут на блогах и форумах и говорить про них нет смысла. Да, работают дни бесплатности, сбрасывание цен, кросс-продажи в других приложениях, бесплатные версии с переходом на платные приложения. Но работают они только в качественном продукте, сделанном с любовью опытными людьми. Остальное живет пару дней, если уже не часов, затем попадая в забвение App Store или Google Play.

    I.Советы, основанные на примерах из предыдущего опыта работы (реальные факты − подходят для применения в продвижение большинства приложений, но бывают и исключения) :

    1. Хорошая бесплатная версия имеет решающее значение, чтобы подтолкнуть пользователей к платным.

    2. При условной цене в $1.5 - 70-90% пользователей пробуют сначала бесплатную версию, в случае же когда цена, допустим, $0,75 - 40-60% пользователей сразу приобретаю платную.

    3. Рынок очень чувствителен к изменению цены: если опустить стоимость приложения вдвое, то продажи могут возрасти втрое, при условии неизменности других факторов.

    5. Желательный вес приложения до 10Мб - этот показатель важен, так как открывает доступ к большему количеству потребителей путем использования доступа в сеть еще и через 3G, а не только Wi-Fi точки. Практика показывает удвоение количества загрузок при уменьшении веса, например, с 20Мб и больше до 10Мб и меньше.

    6. Алгоритм рейтинга приложений на App Store: принимаются во внимание только средневзвешенную оценку количества загрузок за последние 4 дня с уклоном на предыдущий день, следовательно рекламу нужно лучше проводить как можно чаще (желательно ежедневно), пусть и на маленькие суммы, чтобы сохранять позитивную динамику в рейтинге. Если же проводить маркетинговые кампании раз в несколько недель - получим единичные подъемы рейтинга и потраченные впустую деньги, а также низкий уровень загрузок нашего приложения и отсутствие возможности любого прогноза продвижения на рынке.

    1. Дизайн иконки приложения - это первое, что видит потребитель - должна выделяться и быть хорошо распознаваемой. Желательно изучить иконки самых популярных приложений на App Store перед созданием собственной. Скриншоты приложения - никаких слов, должны выделяться среди огромного количества других приложений.

    2. Изучите, какие приемы работают для топ-приложений - свяжите визуальное представление с уникальными отличиями приложения. Рассказывайте историю своими скриншотами (до 5 изображений через App Store). Первое изображение самое важное. Потребитель сначала смотрит на картинку, а потом на описание!

    3. Отражением популярности приложения является его рейтинг на App Store (желательно 4-5 звезд из 5) и отзывы пользователей (как позитивные, так и негативные; все толковые предложения старайтесь реализовывать через обновления; лучшие комментарии необходимо доносить до сообщества потребителей) - следовательно важно интегрировать в приложение функционала обратной связи и запросов оценок (привязка социальных сетей − Facebook, Twitter, блогов разработчика). Для получения рейтинга от пользователей можно использовать Appirator - небольшой кусочек кода, который интегрируется в приложение.

    4. Оптимизация названия и описания: 11-14 символа с учетом пробелов будут отображаться через App Store. Первые две строки описания - критично важны.

    5.Получение PR: знакомьтесь с журналистами, предоставляйте им всю нужную информацию для написания рецензии о Вашем приложении. Удобно использовать формат Медиа-комплекта (Media Kit): иконка и скриншоты приложения; фото пользователей, использующих его; логотип компании разработчика; ответы на самые важные вопросы и пресс-релиз.

    III.Советы по SEO (Search engine optimization - Оптимизация поиска приложений) на App Store (не обеспечат наивысший рейтинг, но все разработчики приложений должны их знать):

    1. Более легкий способ продвижения продукта, получаешь мгновенный результат, отсутствие затрат на рекламу, может принести приличный доход, хорошо подходит для нишевых приложений.

    2. Отказ от артиклей и приставок в названии ("a", "the", "and") - они игнорируются в App Store поиске.

    3. Вы можете соединять имя издателя и название приложения, однако микс ключевых фраз и имени издателя - не дадут результат при поиске.

    4. Определите какие сочетания фраз обычно люди задают на поиск - для вдохновения используйте тезаурус и Google adword keyword tool и другие сервисы, где можно почерпнуть нужную вам информацию.

    5. Проверьте название приложения на наличие ключевых фраз для поиска в соответствующих сервисах. Чем популярнее запрос, тем меньше шанс, что Ваш продукт будет топ-10 результатов. Для достижения желаемого результат можно использовать сервис AppCode.es.

    Евгений Плохой, СЕО CapableBits, ментор WannaBiz

    Достижения: Image Transfer (сервис позволяющий обмениваться фотографиями между iPad, iPhone, iPod) - более 1 миллиона загрузок, топ 1 в 24 странах. Vitrum Browser (браузер для iPad с менеджером загрузок и сохранением страниц) - более 20 авторских статей в лучших IT изданиях рунета.

    Разные приложения, с разной тематикой, разной моделью монетизации и разной целевой аудиторией продвигаются совершенно по-разному, поэтому, прежде всего, следует разобраться, в какую категорию попадает именно ваше приложение. Например, продвижение практически всех социальных игр, на подобии Smurfs, DragonVillage или Clash of Clans − это простая математика. Они вкладывают миллионные рекламные бюджеты в рентабельные рекламные площадки, т.е. привлечение пользователя в среднем стоит дешевле, чем в среднем приносит пользователь, поэтому такие игры обычно легко найти в категории Top Grossing. Добавление в игры виральности, социального взаимодействие игроков и трафика из собственных, уже раскрученных продуктов, позволяют увеличить дельту между стоимостью привлечения пользователя и прибылью от него, а соответственно и профит.

    Другие примеры, это приложения, которые занимают определенную нишу, заполняют вакуум в AppStore, например, Clear - to do лист с необычным UX и дизайном, о котором писала вся пресса, так как приложение было уникально в своем роде.

    Translate заполнил вакуум приложений, которые работают как Siri, но предлагают другую функциональность. О таких приложениях с удовольствием пишет пресса и делает это бесплатно, их легко зацепить новизной. Так же можно договориться о продвижении с прайс-агрегаторами и Аpp advice сервисами, такими, как, например, AppAdvice, AppTurbo, FreeAppADay и т.д. Они смогут обеспечить большое количество загрузок и хвост продаж, и если в вашем приложении высокая вовлеченность или виральность, то, возможно, это будет отличным выбором. Приложения для узкой категории людей следует продвигать в тематических сообществах, форумах и рекламой на целевых ресурсах, обычно у таких приложений значительно меньше загрузок, но они стоят заметно дороже.

    Однозначного ответа на вопрос "Как продвигать мобильные приложения" нет. К вопросу продвижения нужно подходить индивидуально, но есть общий набор рекомендаций для всех, однако даже идеально сделанная домашняя работа не гарантирует вам мгновенного взлета, будьте готовы к тому, что приложение не взлетит сразу после выхода.

    Олег Даць, CEO и основатель EventInArea - гео-локационногосервиса для поиска событий

    Достижения: за последние 1.5 месяца около 1000 инсталляций. Из них 90% активных.

    При продвижении нашего мобильного приложения, для нас сработали 2 канала:

    1) Размещение публикаций на тематических площадках. Когда вышел обзор на Gagadget, много других ресурсов сразу перепостили его у себя. Мы составили список из площадок, которым предложили новость, ссылку на Google Drive с уже подготовленным материалом и скриншотами. Где-то треть из них откликнулись. Платных публикаций мы не делали.

    2) SEO для Google Play (попадание в поисковую выдачу). Очень важно, когда вы публикуете ваше приложение, добавить ключевые слова и описание продукта (поле Description). Например, у нас приложение для поиска локальних ивентов, значит, нам подойдут следующие слова: афиша, события и т.д. Обязательно делаем вручную перевод на ru, en. Если этого не сделать вручную, Google сделает перевод автоматически, а это не всегда качественно.

    Покупка инсталляций: это слишком дорого и неэффективно для бесплатных приложений. Этим можно воспользоваться, если нужно быстро нарастить скачивания, чтоб валидировать вашу бизнес-идею.

    P.s не забываем уделять внимание иконке и скриншотам на странице скачивания, низкая конверсия на этом этапе сведет на нет все ваши усилия по продвижению.

    Владимир Уосов, СEO и со-основатель цифрового издательства Gutenbergz

    Достижения: продано 26 000 приложений. Интерактивная книга Sherlock Holmes for iPad попала в ТОП 10 книг в 25 странах мира. В Китае, России, Украине, Греции и других странах наша первая книга занимала первое место. в США, Индии, Германии вошла в первую десятку самых популярных книг.

    1. Нельзя хорошо продвинуть плохое приложение. Продвижение начинается с вашего продукта. Он должен быть как минимум очень качественным.

    2. Вам не нужно иметь сотню опубликованных релизов на никому не известных сайтах. Сконцентрируйтесь на нескольких с серьезным именем и стабильной аудиторией. Проработайте личные связи с редакторами и журналистами, это вам и в будущем очень пригодится.

    3. Не жадничайте, предложите ваш продукт бесплатно на короткое время. Это того стоит.

    4. Очень внимательно следите за фидбэком. Отвечайте на личные просьбы и негативные ревью. Покажите, что вы заинтересованы в том чтобы ваш продукт приносил людям пользу. Люди это оценят, а вы оцените рост продаж.

    5. Ну и не делайте игры. В мире есть много других прекрасных идей и способов как развлечь человека.

    Павел Башмаков, СЕО Stanfy, одного из наиболее заметных игроков украинского рынка разработки мобильных приложений

    Разработать классное приложение - это только фундамент для вашего бизнеса. А вот достичь полного успеха можно только при условии грамотного продвижения мобильного приложения в Топы Google Play и App Store. Методика продвижения одинакова как для платных, так и для бесплатных приложений.


    Наши рекомендации работают также и в:

    • Amazon App Store;
    • Яндекс.Store;
    • Samsung Apps.

    А знаете ли вы, что для диагонали 3,2″ будет показано только 2-а приложения, а уже при диагонали 10,1″ количество выводимых приложений будет увеличено до 10. Отсюда и вывод, что длина топа будет зависеть от диагонали приложения.

    А по статистике пользователь просматривает до 5 экранов, а потому наша цель вывести наше приложение в топ 10-50 приложений. Ясное дело, что чем выше тем лучше.

    Для хорошего ранжирования первоначально нужно проработать ASO - App Store Optimization:

    1) Оптимизировать заголовок (наличие ключа);
    2) Оформить описание приложения с указанием ключевых запросов;
    3) Проработать ключевые слова (есть только в App Store);
    4) Сделать качественные скриншоты;
    5) Запоминающаяся иконка приложения.

    Поскольку в короткие сроки необходимо достичь максимального числа загрузок, оценок и комментариев, то нужно подогревать рынок еще до запуска самого приложения. Для этого необходимо выполнить ряд работ, которые помогут сначала собрать и подготовить свою аудиторию.

    1. Делаем страницы и группы в социальных сетях.

    Самое простое, что можно сделать для популяризации мобильного приложения – это присутствие его в соцсетях. Там уже есть аудитория, которая может заинтересоваться Вашим мобильным приложением и запустить продвижение приложения можно еще до его создания. К примеру на основании опросов аудитории доделывать фишки, которые будут полезны и интересны потенциальному пользователю.

    При работе с соц сетями возможно Вам понадобятся следующие материалы:

    Дополнительно создайте отдельный сайт с помощью которого вы сможете рассказать о своем приложении. С помощью семантического ядра проработайте структуру сайта и сделайте нужные посадочные страницы.

    Если Ваше мобильное приложение рассчитано для русскоговорящих пользователей, то во время запуска приложения очень рекомендуем использовать контекстную рекламу от Яндекса и Google, так же нужно активно рекламировать приложение в социальных сетях, возможно даже запустить медийные баннеры по сети контекстной рекламы или договориться с тематическими площадками о размещении баннеров вашего мобильного приложения.

    3. Использование Email-рассылки.

    Тут есть два варианта:

    1) Если у Вас есть своя база, тогда делаем рассылку по ней и ссылаемся на мобильные приложения в магазинах Google Play и App Store. В идеале написать в письме о конкурентных преимуществах Вашего приложения.

    2) Договариваемся с тематическими площадками или вебмастерами, с помощью которых можно организовать аналогичные рассылки, аудиториям которых будет полезно Ваше мобильное приложение.

    4. Возможность бесплатной установки после запуска приложения.

    Как ни тривиально это звучит, но все любят в первую очередь бесплатный продукт. Поэтому обязательно должен быть бесплатный функционал или же триал-версия. Все, кто воспользовался приложением должны реально понять, что оно им просто необходимо в повседневной жизни. Если у вас платный продукт, то рекомендуем сделать период бесплатного пользования от 7 до 30 дней.

    Стоит сразу понимать, что не получится после запуска приложения в первые часы и дни получить много установок и запусков, если Ваше приложение будет платным. Об платных функциях или о премиум функционале Вашего мобильного приложения лучше говорить немного позже, когда пользователи начнут привыкать к нему.

    Если рекламный бюджет позволяет – можно подключить видео рекламу для приложения. Показывайте ее на YouTube и аналогичных видео-сервисах для увеличения охвата аудитории. Видео кстати можно так же рекламировать при помощи контекстной рекламы на этих же сервисах. При хороших рекламных бюджетах можно подключить телевидение, но тогда рекомендуем в рекламном ролике использовать QR-код или чтобы название приложения было очень простым или его название можно было бы легко запомнить.

    6. Оптимизируйте размер приложения.

    Запомните главную аксиому, что чем меньше по размеру Ваше мобильное приложение, тем чаще его будут устанавливать. Тут есть несколько причин одна из них, что места на смартфонах и планшетах ограничено, а во-вторых при использовании мобильного интернета хочется быстро получить приложение, а не ждать несколько минут пока оно загрузится. Поэтому с уменьшением размера Вашего приложения будет увеличиваться и загрузка его потенциальными пользователями.

    7. Сети кросс-промоушена.

    Если на рекламу приложения бюджета недостаточно, тогда можно использовать сети кросс-промоушена, суть которых заключается в обмене рекламы в приложениях для всех участников сети. Ваша реклама будет показываться в мобильных приложениях сети кросс-промоушена, а реклама других участников будет показываться в Вашем приложении, то есть простыми словами реклама друг друга.

    Для участия в таких сервисах и системах вам понадобиться интегрировать в приложение программный модуль, который будет отображать рекламные объявления. Многие пользователи обходят такую рекламу отключением интернета. Если же Ваше приложение не нуждается в постоянном обновлении через интернет, то пользователи просто выключат интернет и запускают приложение. Поскольку нет интернета, то и реклама зачастую не показывается таким пользователям. Пользоваться или нет таким видом рекламы остается на усмотрение владельцев приложения, но то что использовать его можно как один из видов рекламы – так это точно.

    8. Несколько маленьких приложений вместо одного универсального.

    Чем больше специализированных приложений у Вас будет, тем лучше. Лучше дать человеку то, что он конкретно ищет. Если пользователю понадобилось приложение калькулятор, но не нужно ему универсальное приложение с возможностью программирования формул и т.д. Для этого следует сделать как минимум два приложения одно с обычным калькулятором, а второй назвать программированный калькулятор под различные нужды.

    Если у Вас страховая компания, то лучше сделать несколько мелких приложений по каждой услуге или по каждому варианту страхования, чем все делать в универсальном приложении. Если клиенту нужно страхование ОСАГО или КАСКО – зачем ему в данном приложении страхование жилья? И совсем наоборот кому нужно страхование жилья, наверняка не нужно прямо сейчас страхование автомобиля.

    Сделав несколько «нишевых» приложений вы выигрываете в размере самого приложения, так как они будут занимать меньше места, нежели универсальные и соответственно суммарное количество загрузок будет увеличиваться, так как пользователь будет получать именно то, что ему нужно (четкое соответствие запросу пользователя).

    9. Использование в приложении «Что нового?».

    Очень неплохой инструмент в описании приложения «Что нового?». Сюда в основном вписывают добавление новых функций и приводят информацию об исправлении ряда ошибок. Многие пользователи заходят в магазины только для того, чтобы прочитать новости о том, что появилось нового и вот тут будет полезна данная информация в описании Вашего приложения.

    10. Применяйте push-уведомления.

    С одной стороны старайтесь не переборщить с push-уведомлениями, но с другой стороны не забывайте про них, так как такие уведомления позволяют активнее привлекать внимания к Вашему приложению и более частому запуску его. Такие уведомления так же могут носить информационный характер и приносить информацию о новости, распродаже или акции. Так же в них можно анонсировать смежные с Вами приложения другие продукты, которые возможно будут интересны пользователю. Так для тех, кто скачал приложение по ОСАГО можно уведомлением сообщить об акции на КАСКО и рассказать о новом приложении.

    11. Увеличиваем количество загрузок с помощью различных сервисов.

    Лучшие статьи по теме